Список публикаций по ключевому слову: «когнитивные способности»
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Организационная информационно-технически иммунизированная система и искусственный интеллект»
В организационных системах обнаружена аналогия центральной нервной системы, что позволяет разработать отдельную интеллектуальную самообучающуюся творческую инфраструктуру. Такая организационная система обеспечивает творческое взаимодействие с индивидуумом. Встает вопрос о взаимодействии таких систем с искусственным интеллектом. В ходе исследования выяснилась роль организационной системы в отношении ее применения в современных технологиях. Оснащенный базовыми принципами системы, искусственный интеллект сможет применять системные принципы, с помощью которых можно организовывать индивидуализированные элементы, а также обеспечить защиту информационно-техническим иммунитетом. Таким образом, в дальнейшем развитие искусственного интеллекта возможно при помощи организационной системы, оснащенной информационно-техническим иммунитетом. Это позволит разрабатывать творчески индивидуализированные инфраструктуры.
Педагогика
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка»
Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
Головашова Юлия Сергеевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
««Майнд-фитнес» ‒ технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»
МБДОУ Д/С №180 г. Иркутска , Иркутская обл
«Интеллект-карта как средство развития когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»
Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Специфические особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста. На основе изучения источников по данной проблематике, было установлено, что иностранный язык положительно сказывается на развитии ребенка в целом, и изучении им родного языка в частности. В статье также приводятся способы повышения эффективности изучения иностранного языка через различные игры.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МКС(К)ОУ СКОШ VII ВИДА №23 , Удмуртская Респ
Лобаскова Марина Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Влияние специально организованных занятий на развитие когнитивных способностей подростков с трудностями в обучении»
В данной статье авторы рассматривают проблематику развития когнитивных способностей подростков и связанные с ними трудности в обучении. В исследовании были использованы следующие методы: теоретические, диагностические, психолого-педагогический эксперимент, методы математической и статистической обработки результатов, интерпретационные методы. Авторы провели исследование, объектами которого являлись когнитивные процессы, задействованные в образовательном процессе: внимание, мышление, восприятие, интеллект. В рамках исследования были разработаны специально организованные занятия для развития когнитивных способностей подростков с трудностями в обучении. Апробировав данный комплекс занятий, можно сделать вывод, что разработанные занятия оказались достаточно эффективны и полезны.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

