Список публикаций по ключевому слову: «learning»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казиахмедов Туфик Багаутдинович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Мосягина Татьяна Васильевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Модель интеллектуальной информационной системы для образования»

Скачать статью

Информатизация образования сегодня ставит новые требования к информационным системам, главным из них является их интеллектуализация. Внедрение в информационные системы элементов искусственного интеллекта на всех уровнях их разработки и использования – это будущее информационных систем в образовании. В данной статье рассматривается модель такой информационной системы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митрохина Светлана Васильевна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Веткова Алина Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития младшего школьника в процессе обучения математике. Обоснован выбор учебного предмета «математика» для формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Определено понятие «практическая работа на уроках математики». Приведен пример практической работы по математике для учащихся начальной школы и описаны этапы ее выполнения с характеристикой формируемых познавательных действий.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдыко Никита Евгеньевич , магистр пед. наук , учитель английского языка
ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г. Борисова» , Беларусь

«Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание понятия «рефлексивная деятельность студентов», её структура и уровни. Автором определены педагогические условия оптимизации рефлексивной деятельности студентов, значимость организации рефлексивной деятельности студентов в процессе обучения.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Маргарита Петровна , канд. мед. наук , доцент
Ващенко Татьяна Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл

«Исследование уровня адаптации учеников 4 класса к школьной нагрузке»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты анкетирования, проведенного в 4 классе средней школы №11 г. Ярославля с целью выявления степени занятости учеников, образа жизни, их утомляемости, некоторых санитарно-гигиенических показателей учебного процесса. Исследован уровень освещенности классной комнаты, проанализировано расписание уроков, даны рекомендации.

Дата публикации: 07.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Евгения Анатольевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
Севрюкова Марина Петровна , заведующая
МБДОУ «Д/С ОВ «Сретенский» , Белгородская обл

«Система православного духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенная на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения «Интерактивная доска – окно в мир духовности»»

Скачать статью

В статье представлена модель осуществления православного духовно-нравственного воспитания в детском саду на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения. В работе подробно описаны преимущества применения в ДОУ данных средств обучения, а также показана возможность решения с помощью интерактивных средств обучения ряда образовательных задач.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусина Резеда Идвартовна , канд. полит. наук , доцент
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Возможности и проблемы преподавания обществознания в рамках политической социализации»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема политической социализации в современном российском обществе. На основе анализа вызовов современного мира определены три основных угрозы российского общества, выделяются проблемы и возможности преподавания обществознания в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов как инструмента политической социализации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчужников Дмитрий Григорьевич , канд. пед. наук , учитель информатики
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г

«Образовательный проект по разработке школьниками конструктора обучающих игр»

Скачать статью

Рассмотрена реализация образовательного проекта по созданию и наполнению открытого цифрового ресурса – конструктора универсальных дидактических игр classtools.ru, проанализированы результаты с точек зрения конечного продукта и развития учебных умений участников.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баляева Светлана Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Комплексный подход к модернизации образовательного процесса на этапе базовой подготовки специалистов морского флота»

Скачать статью

В монографии раскрывается комплексный подход к процессу обучения в высшей школе и проектированию информационной модели общенаучной дисциплины; рассматриваются педагогические условия использования инновационных педагогических технологий и электронных обучающих средств на этапе базовой подготовки специалистов морского транспорта.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Николай Евгеньевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» , Санкт-Петербург г
Соколова Екатерина Васильевна , ведущий специалист по УМР
ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» , Санкт-Петербург г

«Подход к информатизации учебного процесса вуза»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются актуальные вопросы создания единой электронной образовательной среды вуза. Описывается подход к реализации проекта, прошедший апробацию в ряде вузов Санкт-Петербурга. В заключении работы отмечается, что создание ЕЭОС требует кардинальной перестройки базовых подходов к организации работы вуза.

Система образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

Дата публикации: 21.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова – современный научно-методический центр регионального уровня»

Скачать статью

Автор статьи говорит о том, что отличительной чертой обновления региональной системы образования стал Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова. Колледж является моделью многопрофильного и многоуровневого педагогического учебно-методического и научного центра, ориентированного на подготовку педагогических кадров на основе инновационных педагогических и информационных технологий.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салтыкова Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ

«Теоретические и практические основы обучения говорению на английском языке в контексте подготовки к ЕГЭ»

Скачать статью

Обучение учащихся старших классов говорению на английском языке является ключевой проблемой в контексте подготовки их к устной части единого государственного экзамена. Структура устной части экзамена требует от учащегося развернутого аргументированного монологического высказывания и умения правильно логично задавать вопросы на английском языке. Программа по английскому языку в средней школе не подразумевает тщательной подготовки учащихся к данному виду речевой деятельности. Поэтому учителю необходимо разрабатывать и использовать специальные методики, стимулирующие процесс говорения у учащихся.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шихова Альбина Тимергазиевна , заведующая учебной частью
Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском , Ямало-Ненецкий АО

«Критерии и показатели эффективного применения технологии проблемного обучения в процессе преподавания в колледже»

Скачать статью

В данной статье раскрыты понятия «эффективность образовательного процесса», «критерий» и термин «показатели». Автор обозначил требования, предъявляемые к критериям оценки эффективности разрабатываемой технологии проблемного обучения в колледже, и привел наиболее важные параметры оценки эффективности применения технологии проблемного обучения в преподавании в колледже, с его точки зрения. Список обозначенных параметров могут служить средством оценивания эффективности как педагогической технологии в целом, так и конкретного учебного занятия по дисциплине.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочетова Элеонора Федоровна , доцент , заведующая кафедрой
Акрицкая Ирина Игоревна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл

«Организация дистанционного обучения студентов направления «Строительство» на кафедре инженерной геодезии»

Скачать статью

В статье отражены способы организации самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения ННГАСУ. Этот вопрос актуален для студентов дистанционного образования и для студентов очной формы обучения в связи с большим объемом самостоятельной работы студентов. Наиболее современным методом решения этой задачи являются компьютерные технологии. Рассмотрен принцип работы образовательного портала ННГАСУ Tandem E-learning – Sakai 2.8 (Kernel 1.2.6) – Server do.nngasu.ru. На примере сайта «Инженерная геодезия» рассмотрены инструменты сайта, приведены реальные результаты работы студентов на сайте, которые показывают эффективность их самостоятельной работы благодаря используемым дистанционным образовательным технологиям.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Масленникова Диана Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Развитие физических знаний школьников: современный аспект»

Скачать статью

С системой физических знаний у учеников одновременно формируются и развиваются умения и навыки их использования на практике. Это оценивается и как собственное знание, и как результат их развития у школьников в процессе изучения физики. В данной работе выполнено теоретическое, психолого‐педагогическое, методическое обоснование развивающего обучения; установлены его роль, значение и влияние на развитие физических знаний школьников; проведено уточнение дефиниции «физические знания», что дает возможность выбора новейших методов, средств, способов и форм развития физических знаний школьников.

Дата публикации: 09.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радина Оксана Ивановна , д-р экон. наук , профессор
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
Осовцев Виктор Анисимович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Сердюк Регина Игоревна , канд. экон. наук , преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Микромоделирование познания и развития концепции маркетинга отношений в системе высшего образования»

Скачать статью

В работе представлен сравнительный анализ процесса синтеза моделей развития концепции маркетинга отношений. Доказано, что системные модели при всех трудностях их построения способствуют лучшему пониманию структуры, функций и взаимосвязей маркетинга отношений в сфере вузовских услуг. Результаты научных исследований показали, что современная концепция вузовского маркетинга отношений предполагает наличие совокупности инструментов коммерческого, государственного и некоммерческого маркетинга, которые посредством внутриорганизационного маркетинга образуют социоэкономическую управляющую систему сбалансированного взаимодействия субъектов вузовских услуг с целью выработки оптимальных решений внутренних и внешних проблем вуза, направленных на удовлетворение потребностей целевой аудитории.

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Каримова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл

«Дискурс как фактор личностно-ориентированного обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы»

Скачать статью

В монографии автор обращает своё внимание на методологию системного подхода организации дискурса, заключающуюся в целостности всех эле-ментов дискурса; обосновывает роль мотивации в проведении дискурса. Даёт определение личностно-ориентированному обучению. Автор считает, что традиционная методика не должна противопоставляться живой коммуникации.

Система образования

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Дистанционное обучение – наиболее демократичная форма обучения, позволяющая получить образование вне зависимости от места проживания. Автор статьи считает, что для развития дистанционного обучения в Крыму и Севастополе требуется оснастить образовательные организации современными информационными и цифровыми средствами обучения, а также существенно повысить уровень информационной культуры педагогов.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гришина Анастасия Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Севастополь г
Косцова Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Особенности адаптации студентов-первокурсников к вузу, участвовавших в проекте «Прорыв»»

Скачать статью

В данной статье затрагиваются вопросы адаптации студентов в вузе, авторами проведен сравнительный анализ особенностей адаптации студентов к обучению в вузе, участвующих в проекте «Прорыв», и студентов, чья адаптация имела стихийный характер. Это помогло обосновать проведения инновационного образовательного проекта «Прорыв»: у участвующих в проекте «Прорыв» студентов-первокурсников формируются внутренние детерминанты профессиональной подготовки через взаимосвязи внутренних мотивов обучения и адаптации в целом.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчужников Дмитрий Григорьевич , канд. пед. наук , учитель информатики
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г

«Реализация онлайн-конструктора дидактических игр http://classtools.ru»

Скачать статью

Автором исследуемой статьи рассмотрены результаты реализации образовательного проекта по созданию и наполнению открытого цифрового ресурса – конструктора универсальных дидактических игр classtools.ru.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорищева Наталья Витальевна , студентка
Галкина Нина Михайловна , канд. пед. наук , декан факультета высшего образования
Технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Современное образование в условиях развития IT-технологий»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы развития современного образования и инфокоммуникационные технологии, активно внедряемые в процесс обучения студентов. Авторами проведен анализ особенностей системы электронного образования e-learning. Выявлена и обоснована необходимость применения данной технологии в современных условиях.

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Александр Николаевич , мастер производственного обучения
Попов Гаврил Валерьевич , заведующий кафедрой
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проектный метод обучения как эффективная форма формирования умений и навыков студентов СПО»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается использование проектного метода обучения студентов, направленного на формирование необходимых для будущей специальности умений и навыков, позволяющих студенту пережить ситуацию самореализации.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипчик Юлия Сергеевна , студентка
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.