Список публикаций по ключевому слову: «клише»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка обучающихся к ВПР по литературе в 7 классе: задание 6 — письменный ответ на вопрос (70 слов)»
В статье рассматривается подготовка учащихся 7 класса к выполнению Всероссийских проверочных работ (ВПР) по литературе, в частности, к заданию 6, требующему письменного ответа на вопрос. Подробно анализируются критерии выполнения задания, необходимость четкой структуры ответа, включающей формулирование, аргументацию и заключение, а также использование примеров из текста для обоснования точки зрения. Автором предложены клише Результаты исследования показывают, что правильная подготовка и методическое сопровождение позволяют не только повысить успеваемость школьников на ВПР, но и развить их критическое мышление и письменные навыки.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка к написанию сочинения в форме ОГЭ по русскому языку»
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Актуальные направления преподавания в современной школе
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах»
В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Филология
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Метафоричность как неотъемлемый атрибут армейского идиома США (на материале английского языка)»
Актуальность темы настоящей публикации обусловлена важностью теоретико-практической разработки вопросов, лежащих в научном поле межкультурной коммуникации. Объектом исследования выступает армейский идиом социально-профессиональной группы военнослужащих США. Предметную область научных изысканий составляют устойчивые речевые формулы армейской субкультурной среды США, характеризуемые свойством метафоричности. Исследование проведено на материале английского языка с использованием аналитико-описательного метода, метода сплошной выборки иллюстративного материала, элементов интенционального и контекстуального анализа.
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Изучение иностранного языка методом просмотра аутентичных художественных фильмов»
Филология
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Речевое клише как языковое средство экспликации этностереотипов армейской субкультуры США»
Целью настоящего исследования ставится выявление корреляционной зависимости между феноменами «культура», «язык», «социум» и «социально-профессиональная группа». В фокусе взимания научного исследования выступает армейское клише как продуктивное языковое средство экспликации этнических стереотипов армейской субкультуры США.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Глотова Татьяна Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Штампы и стандарты речи в современной публицистике (на материале северо-осетинской молодежной газеты «Слово»)»
В статье рассматриваются штампы и стандарты речи как неотъемлемый компонент публицистического (газетного) стиля. На конкретных примерах раскрываются особенности использование в газетных текстах речевых штампов и языковых стандартов, показывается, что основа их функционирования определена коммуникативно-прагматической составляющей текстов.
Общее направление
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Ресурсная карта для подготовки к сочинению-рассуждению на ЕГЭ по русскому языку»
В статье рассматривается применение ресурсной карты для подготовки и написания сочинения-рассуждения в рамках задания №27 Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор анализирует структуру и основные этапы работы над сочинением, предлагает практические рекомендации по использованию ресурсной карты – наглядного инструмента, помогающего структурировать мысли и идеи, а также контролировать процесс создания текста. Статья предназначена для учащихся старших классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также для учителей и репетиторов, стремящихся усовершенствовать методику обучения написанию сочинений-рассуждений.