Список публикаций по ключевому слову: «аргументация»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие критического мышления»
В статье рассматривается вопрос о развитии критического мышления выпускника школы. Автором дается определение данного понятия. Также исследователь отмечает, что урок, построенный в соответствии с технологией развития критического мышления, состоит из трёх фаз: вызов, осмысление или фаза реализации смысла, рефлексия.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Кирейчук Елена Юрьевна , старший преподаватель
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь
«О некоторых проблемах преподавания риторики как практической языковой дисциплины»
В статье рассматриваются некоторые факторы, затрудняющие процесс преподавания риторики как практической языковой дисциплины в специализированном вузе, связанные с неверными изначальными установками и представлениями обучающихся о предмете, о его целях и задачах, а также о сумме компетенций, подлежащих формированию и совершенствованию в рамках курса в контексте развития лингвистической компетентности обучающихся.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников»
Педагогика
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (2 часть)»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №24» , Кемеровская обл
«Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку»»
Успешное написание сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку требует формирования определенных умений и навыков. Учитель-филолог может и должен использовать для этой цели все возможные ресурсы: уроки русского языка, литературы, внеурочные занятия. Традиционно подготовка к написанию сочинения-рассуждения строится на основе прозаического текста, в основе данной разработки – работа с поэтическим текстом, стихотворением А. Дементьева «Письмо отца». В статье представлен конспект урока русского языка по обучению написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ на основе поэтического текста в соответствии с типологией заданий 15.1, 15.2, 15.3.
Педагогика
МБОУ «Золотухинская СОШ МО «Ахтубинский район» , Астраханская обл
«Формирование умения рассуждать на предложенную тему»
Обучение рассуждению – это одна из самых сложных задач в процессе освоения школьниками русского языка, однако самая актуальная. В работе сделана попытка представить план работы с текстами, в которых затрагиваются определённые проблемы. Благодаря отработанной системе заданий можно научить правильно строить рассуждения на предложенную тему.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Выявление внешних топов в аргументации как необходимое условие эффективности дискуссионной речи»
В статье рассматривается понятие «внешний топ» – первая посылка в дедуктивном силлогизме, применяемом в аргументации. Внешний топ представляет собой ценностное суждение и в энтимеме опускается. Для повышения эффективности спора в реальной практике дискуссионной речи внешний топ необходимо восстановить и вербализовать.
Юридические науки
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Понятие и значение доказательств в уголовном судопроизводстве РФ»
В статье раскрывается понятие «доказательства в уголовном судопроизводстве». Автор обосновывает мнение о том, что с научной точки зрения классификация доказательств возможна при четком понимании доказательств, выявлении всех их сторон, правильном разграничении на виды. Деление доказательств на виды по различным основаниям имеет и большое научное и практическое значение. Умение сторон логично и верно классифицировать доказательства позволяет грамотно строить аргументацию своей позиции по уголовному делу.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
«Федеральный институт промышленной собственности» , Москва г
«Аргументация в политической дискуссии»
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»
В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.
Русский язык
МАОУ «СОШ №197» , Свердловская обл
«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и казахских фразеологизмов)»
Общее направление
Жетысуский университет им. И. Жансугурова , Казахстан