Список публикаций по ключевому слову: «двигатель»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ротанов Владимир Николаевич , канд. техн. наук , доцент
Алексеев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» , Москва г

«Критическое скольжение асинхронного тягового двигателя при пуске»

Скачать статью

В статье анализируется критическое скольжение асинхронного двигателя во время пуска при моменте, существенно превышающем номинальное значение, что соответствует реальным режимам пуска тягового подвижного состава.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Использование музыки для повышения мотивации детей к занятиям физическими упражнениями»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности влияния музыки на мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Анализируются психолого-педагогические механизмы воздействия ритма и музыкального сопровождения на двигательную активность дошкольников и младших школьников. Представлены практические методы использования музыки в физкультурных занятиях, а также рекомендации по повышению интереса детей к регулярным физическим упражнениям.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Музыка в движении: как ритм помогает детям осваивать физические упражнения»

Скачать статью

В статье рассматривается роль музыкального ритма в процессе освоения физических упражнений детьми дошкольного возраста. Авторы подчеркивают необходимость включения музыкального компонента в физкультурную работу.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилевич Наталья Николаевна , воспитатель
Стеблецова Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ Готовской детский сад «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проведения занятий игровой гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что занятия игровой гимнастикой имеют оздоровительный эффект, способствуют разностороннему развитию и совершенствованию двигательных функций учащихся.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Система развития темпо-ритмической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами фольклора»

Скачать статью

В статье представлена методическая система развития темпо-ритмической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами фольклора. Теоретическое обоснование опирается на современные исследования взаимосвязи моторного и речевого развития, роли ритма и просодии в формировании речевой функции. Описываются принципы использования фольклора как ритмически организованного материала, способствующего синхронизации двигательной и речевой активности. Приводится структура коррекционного занятия, включающая поэтапную работу от неречевых действий к речевым формам, использование сопряжённой и отражённой речи, музыкально-игровых упражнений, инсценировки и театрализации. Продемонстрированы результаты применения методики, отражающие улучшение ритмизации, выразительности и координации речевых высказываний у воспитанников. Сделан вывод о высокой эффективности фольклора как средства коррекции просодических компонентов речи у детей с ТНР.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 13.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумова Анастасия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №57» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающая направленность на уроках физической культуры»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность здоровьесберегающего подхода в рамках школьного курса физической культуры. Рассматриваются ключевые технологии, методы и организационные формы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также на формирование у них ответственного отношения к собственному физическому и психологическому благополучию.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Львов Юрий Юлисович , руководитель физического воспитания
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Физическая культура: не просто движение, а искусство жить полноценно»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие физической культуры, выходящее далеко за рамки школьных уроков и спортивных тренировок. Подчёркивается её ключевая роль в укреплении физического и ментального здоровья, управлении стрессом и повышении качества жизни в условиях современного малоподвижного образа жизни. Автор акцентирует внимание на доступности физической культуры для каждого человека, её положительном влиянии на когнитивные функции и социальную активность, что в совокупности делает её фундаментом для долгой, активной и полноценной жизни.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Здоровый дошкольник: применение детских тренажёров в системе формирования ЗОЖ и укрепления опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу значимости применения детских тренажёров в системе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) и укрепления опорно-двигательного аппарата у дошкольников. Рассматриваются типы тренажёров, их польза для физического и эмоционального развития детей, правила выбора и использования оборудования. Особое внимание уделяется вопросам профилактики нарушений осанки, укреплению иммунитета и повышению двигательной активности дошкольников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Виноградова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»

Скачать статью

В работе анализируются современные тенденции ухудшения физического и психоэмоционального состояния учащихся, вызванные статичной позой, когнитивными нагрузками и цифровыми факторами. Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность методов и организационных подходов, направленных на создание условий для снижения негативного воздействия на здоровье учащихся и формирование мотивации к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется организационно-педагогическим, двигательно-активным, психологическим, содержательно-интегративным и цифровым направлениям. Практические рекомендации включают физкультминутки, сенсорные упражнения, проекты по здоровому образу жизни и экологические исследования. Реализация здоровьесберегающих технологий повышает качество усвоения учебного материала и способствует устойчивому развитию образовательной среды.

Дата публикации: 09.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ванина Ирина Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Фитнес-игры: как вернуть детям движение в эпоху гаджетов»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема снижения двигательной активности детей в условиях распространения цифровых технологий. Представлена концепция фитнес-игр как эффективного инструмента мотивации детей к физической деятельности. Описаны практические аспекты организации фитнес-игр в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Статья содержит конкретные методические рекомендации и примеры трех универсальных игр для разных возрастных групп, направленных на развитие ключевых физических качеств и координационных способностей.

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотов Павел Владимирович , учитель
МБОУ «Стемасская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обучение футболу на уроках физкультуры в школе»

Скачать статью

В работе раскрывается вопрос обучения футболу на уроках физкультуры в школе. Сейчас очень остро стоит вопрос о двигательных способностях и возможностях подрастающего поколения. Современные школьники с учетом сложной школьной программы и увлечением компьютерами совершенно перестали играть в футбол и другие игры на улице. Небольшой процент детей посещает спортивные секции. Внедряя футбол в школьную программу, мы сможем осуществить сразу несколько целей. Во-первых, дети будут с удовольствием посещать уроки, во-вторых, повысится физическая нагрузка, что так не хватает современным детям и, в-третьих, возможно, у кого-то проявится талант к футболу. Внедрение командных игр на уроках физической культуры в школе будет способствовать развитию и усовершенствованию личностных качеств (характера, темперамента, выработки мотивации, коммуникативных качеств).

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Мелкая моторика у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема слаборазвитой мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Представлен опыт работы по эффективному развитию мелкой моторики у детей с ТНР.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Зульмира Магомедовна , преподаватель
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека»

Скачать статью

В статье рассматривается многогранное влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека. Описывается биохимический механизм воздействия нагрузок на выработку нейромедиаторов (эндорфинов, дофамина, серотонина) и гормонов стресса. Подчеркивается роль физкультуры в снижении тревожности, повышении самооценки, улучшении когнитивных функций и нормализации сна. Статья призвана показать, что физическая культура является не только инструментом для улучшения физической формы, но и мощным средством для поддержания ментального здоровья и качества жизни.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 16.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонтьева Нина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ п. Опытный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие двигательной активности у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития двигательной активности у детей. Воспитание и развитие двигательных способностей, являясь частью физического воспитания, содействует решению социально обусловленных задач. Воспитание физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 15.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Валентина Викторовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №28 «Ладушки» , Белгородская обл

«Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос влияния музыкального воспитания на физическое развитие детей дошкольного возраста. Автор рассказывает, как музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей и, как занятия под музыку способствуют общему развитию личности ребенка.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильдеркина Алина Юрьевна , инструктор по физической культуре
Михайлова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инклюзивное образование в детском саду: плавание как инструмент интеграции детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в условиях детского сада, делая акцент на занятиях по обучению плаванию. Описываются адаптированные методики, специальное оборудование и подходы к организации учебного процесса, способствующие интеграции, социализации и развитию двигательных навыков у детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
Головина Алёна Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Влияние музыкальных подвижных игр на формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема влияния музыкальных подвижных игр на формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста. Авторы подчеркивают необходимость включения музыкального компонента в физкультурную работу.

Дата публикации: 30.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Роль музыки в формировании интереса к занятиям физической культурой для детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос влияния музыкального сопровождения на формирование устойчивого интереса у дошкольников к занятиям физической культурой. Авторы подчеркивают значимость интеграции музыкального и двигательного компонентов в образовательной среде дошкольного учреждения. Приводятся примеры практических приёмов и методических решений, направленных на повышение мотивации детей к физической активности через музыкально-ритмические упражнения и игровые формы.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 15.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тахирова Гульнора Каюмовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников через активную игровую двигательную деятельность»

Скачать статью

В статье подчеркивается значение двигательно-игровой деятельности в процессе социализации дошкольников. Автор рассматривает различные тактики формирования социального потенциала здоровья дошкольников, которые подразумевают работу как педагогов, так и родителей.

Педагогика

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевихова Анна Владимировна , педагог-психолог
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
Лепетуха Дина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Развитие танцевально-двигательной терапии в педагогике: исторический анализ и современные аспекты»

Скачать статью

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия. Авторами описаны особенности танцевально-двигательной терапии.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 11.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Екатерина Алексеевна , студентка
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл

«Значение хореографического искусства в сохранении психофизического здоровья людей»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние хореографического искусства на организм современного человека; с помощью методов сбора, анализа, синтеза и обработки информации. Автором сформированы аргументы, подтверждающие положительное воздействие классического и современного танца на физическое и психологическое здоровье людей.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
Шевихова Анна Владимировна , педагог-психолог
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Ирина Валерьевна , воспитатель
Волобуева Алина Антоновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются изменения в психологическом развитии детей, включая интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы. Описаны факторы, формирующие данные сферы дошкольника, и помощь в становлении гармоничной личности ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Порожнякова Анна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности развития крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Проанализированы теоретические подходы к определению и значению крупной моторики в общем развитии ребенка. Описаны основные этапы и характеристики развития крупной моторики в указанном возрасте. Представлены методы и приемы, способствующие эффективному развитию крупной моторики у детей, а также факторы, влияющие на данный процесс.

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Идиятуллина Лилия Наилевна , воспитатель
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
Теплых Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ

«Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.