Список публикаций по ключевому слову: «духовые инструменты»
Культурология и искусствоведение
Пронин Борис Александрович , канд. пед. наук , доцент
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Некоторые аспекты оркестровой деятельности музыканта-духовика»
В статье анализируются вопросы основных особенностей оркестровой практики исполнителей на духовых инструментах, с акцентом на эволюцию их роли в коллективном творчестве. Рассматриваются исторические предпосылки создания оркестров, включающие военно-музыкальные традиции и цеховые школы, а также актуальные вызовы в контексте глобализации музыкальной культуры, освещаются вопросы интеграции новичков в оркестровые структуры, формирования навыков оркестрового музицирования, учитывающие баланс звучания и интерпретацию дирижёрских жестов.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Пронин Борис Александрович , канд. пед. наук , доцент
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Система художественного воспитания трубачей в музыкальных учебных заведениях КНР»
Статья исследует эволюцию системы художественного воспитания трубачей в Китае, акцентируя внимание на исторических, культурных и педагогических факторах, повлиявших на формирование уникальной исполнительской школы. Особое внимание уделяется периоду до и после «культурной революции» (1966–1976), когда европейские духовые инструменты, включая трубу, подверглись запрету, а их преподавание было восстановлено лишь в конце 1970-х. Анализируется синтез западных методик с традиционными китайскими подходами, роль технологических инноваций и вызовы, связанные с сохранением культурной идентичности. На основе научных публикаций раскрываются механизмы адаптации европейского инструментария в условиях идеологических ограничений и постмаоистской либерализации.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов»
Теория и методика дополнительного образования детей
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Обучение игре на духовом инструменте как средство формирования культуры личности ребенка»
Автором в данной статье рассматривается проблема влияния игры на духовом инструменте на психологическое и физиологическое состояние ребенка. В работе анализируются элементы, комплексно воздействующие на него: активная работа над дыханием с определенными группами мышц; развитие координации движений в цепочке «пальцы – язык – выдох»; выработка выносливости; развитие математических и логических способностей ребенка; формирование осознанной игры на инструменте.

