Список публикаций по ключевому слову: «корпоративная культура»
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
«Использование концепции Well-being в менеджменте организации при ограниченном бюджете»
Статья посвящена изучению методов внедрения программ Well-being без значительных финансовых затрат. Проведен анализ ключевых компонентов благополучия и рассмотрены примеры успешного применения подобных программ в российских и международных компаниях. Выявлены основные трудности при внедрении. Предложены практические рекомендации по реализации элементов программ Well-being с акцентом на нематериальную поддержку, индивидуальный подход и использование технологий. Результаты исследования демонстрируют, что грамотный и креативный подход позволяет организациям существенно улучшить благополучие сотрудников и повысить общую продуктивность без существенных финансовых вложений.
Педагогика
Гудина Виктория Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Корпоративная культура как показатель эффективности управления педагогическим коллективом ДОУ»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» , Нижегородская обл
Фарафонова Ирина Германовна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж» , Нижегородская обл
«Особенности реализации учебной дисциплины «Бережливое производство» в рамках сетевого взаимодействия колледжа и предприятия»
Повышение производительности труда на предприятии зависит от уровня трудового потенциала работников, в том числе «бережливых» компетенций сотрудников. Статья посвящена обобщению опыта и новым возможностям развития сетевого взаимодействия колледжа и предприятия оборонно-промышленного комплекса по непрерывному обучению бережливому производству в условиях изменения законодательства.
Психология
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Влияние организационной культуры на ценностно-смысловую сферу сотрудника»
В статье представлены результаты проведенного эмпирического исследования, по итогам которого получены научные факты о характере влияния организационной культуры на ценностно-смысловую сферу работника организации. Материалы и сделанные на их основе выводы пополняют теорию организационной психологии и дают возможность их использования на практике руководителями разных уровней.
Экономика
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Клиентоориентированность специалистов по оказанию услуг в сфере недвижимости и ее содержательные характеристики»
В статье предпринята попытка анализа понятий «клиентоориентированность», «клиентоориентированный подход», «клиентоориентированный клиент». Автор отмечает эффективность применения клиентоориентированного подхода, напрямую связанного с активным участием всех сотрудников организации в работе с клиентами.
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Предпочитаемый тип корпоративной культуры сотрудниками сферы обслуживания»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Моргунова Роксана Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«О необходимости повышения кросс-культурных компетенций компании»
В статье отражена актуальность сближения национальных особенностей учета финансовых результатов с международными стандартами финансовой отчетности. Особое внимание уделено кросс-культурной проблеме корпораций. Каждой компании, желающей выйти на международный рынок, необходимо повышать кросс-культурную компетенцию.
Экономика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Формирование корпоративной культуры после сделок слияния и поглощения на российском рынке»
Статья посвящена анализу проблем формирования корпоративной культуры в России после проведения компаниями M&A сделок и поиску возможных путей их преодоления. Автор обращает внимание на то, что несмотря на традиционный приоритет юридических и финансовых аспектов в процессе принятия решений о проведении сделок данного вида, необходимо оценивать и потенциал интеграции корпоративных культур разных компаний, поскольку игнорирование этого фактора часто ведет к заключению неудачных сделок. В работе предлагается при оценке этого потенциала ориентироваться на метод Э. Хэйема как один из наиболее удобных в применении и широко распространенных в мире. Однако к нему можно добавить и другие современные подходы и методики, чтобы повысить точность прогнозов и эффективность сделок по слиянию и поглощению компаний.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Факторы формирования корпоративной культуры студентов вуза»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
Щепкова Ирина Владимировна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Конкурентоспособность системы менеджмента»
Данная статья посвящена анализу факторов внутренней среды предприятия, влияющих на достижение поставленной стратегической задачи, что определяет общий уровень конкурентоспособности системы менеджмента данной компании. Отдельное внимание уделено элементу корпоративной культуры, как составляющей процесса управления.
Экономические науки
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Управление знаниями как инновационная технология управления персоналом»
Статья посвящена изучению роли управления знаний в сфере управления персоналом и его влияния на отдельные кадровые вопросы. В статье уделено внимание структуре управления знаниями и взаимодействию отдела управления персоналом с другими отделами организации по вопросам управления знаниями. Обоснована необходимость внедрения данной функции в функционал HR-менеджера.
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Влияние корпоративной культуры на развитие организации»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Механизмы формирования и корректировки корпоративной культуры»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности стиля руководства как фактора специфики корпоративной культуры общеобразовательной организации»
В статье рассмотрены особенности формирования корпоративной культуры школы, под влиянием такого фактора, как стиль руководства – особенностей взаимодействия руководителя с коллективом. Выявлены условия реализации полномочий руководства в рамках работы школы. Показана специфика корпоративной культуры в образовательной организации – как организации особого типа, социального взаимодействия и структуры взаимоотношений.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Яковлева Ирина Павловна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Формирование корпоративной культуры в бизнес-организациях России: современные проблемы, особенности и тенденции»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Корпоративная культура гостиничных предприятий Республики Крым»
Как отмечает автор данной статьи, индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами и ежегодно наращивает обслуживаемый турпоток. Собственники и руководители предприятий гостиничной индустрии, при решении вопросов оперативного управления производственных процессов, для повышения эффективности деятельности должны решать задачи, ориентируясь на потребности потребителей услуг, формировать конкурентоспособную гостиничную инфраструктуру. Успешный бизнес в сфере индустрии гостеприимства связан с корпоративной культурой, в конечном итоге определяет объемы продаж, способствует достижению долгосрочных целей предприятий.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Ноздрина Екатерина Олеговна , аспирант , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Формирование клиентоориентированного подхода в организациях как социально-экономический процесс построения корпоративной культуры»
Статья посвящена изучению формирования корпоративной культуры и клиентоориентированной стратегии как социально-экономических процессов ведения бизнеса. На основании социологических методов исследования, таких как наблюдение и фокус-группа? в статье представлены выводы о взаимосвязи основного стратегического направления корпоративной культуры Электрощит Самара и лояльности работников предприятия к компании в целом.
Социология
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Организационная культура медицинских учреждений»
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Корпоративная культура образовательного учреждения»
Актуальность темы статьи заключается в том, что корпоративная культура одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Когда человек удовлетворяет свои материальные потребности, у него возникают мотивации нематериального характера. Например, как положение в коллективе, общность ценностей и т. д., и здесь важную роль играет корпоративная культура.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Организационная идентичность как фактор адаптации российского предприятия к нормам корпоративной культуры»
Статья посвящена изучению формирования организационной идентичности как фактора адаптации российского предприятия к современным стандартам корпоративной культуры. Автор определил взаимосвязь уровня организационной идентичности сотрудников промышленного предприятия Электрощит Самара и реализации стратегической цели действующей корпоративной культуры – клиентоориентированности. На основании социологических методов исследования, таких как наблюдение и фокус-группа в статье представлены выводы о влиянии организационной идентичности сотрудников предприятия на формирование мотивирующих факторов в процессе адаптации к нормам корпоративной культуры.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Управленческие идеи vs корпоративная культура: возможности взаимовыгодного сотрудничества в бизнесе»
Данная статья проясняет истоки конфликта между управленческим желанием всем управлять и необходимостью создавать продуктивную атмосферу в компании, которая требует отсутствия административного контроля. В статье предложены практические бизнес-рекомендации как поддерживать в товарищах по команде творчество и продуктивность.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Пупкова Дарья Юрьевна , магистрант
Суховерхова Ирина Евгеньевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры»
В статье рассмотрены структурные элементы корпоративной культуры. Представлены и описаны основные факторы, влияющие на формирование и структурирование корпоративной культуры. Рассмотрен процесс внешней и внутренней адаптации персонала. Определены основные проблемы адаптации персонала входе построения корпоративной культуры. Выявлены особенности корпоративной культуры в целом. Определено воздействие внешней среды на внутреннюю политику организации и ее влияние на повышение эффективности.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж» , Нижегородская обл
«Учебная дисциплина «Бережливое производство» как средство приобщения студентов колледжа к корпоративной культуре высокотехнологичных предприятий оборонно-промышленного комплекса»
Предприятия оборонно-промышленного комплекса заинтересованы в том, чтобы к ним приходили выпускники, знакомые с концепцией бережливого производства, умеющие пользоваться инструментами этой системы, готовые продолжать обучение бережливому производству на рабочем месте. Статья посвящена обобщению опыта введения в образовательный процесс колледжа в сотрудничестве с предприятиями вариативной учебной дисциплины «Бережливое производство». Сформулирована основная задача колледжа в данном взаимодействии как создание условий для формирования бережливого сознания.
Экономика
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Имидж руководителя организации»
Социально-экономическая политика России и зарубежных стран
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Социальная сущность инноваций как инструмент устойчивого развития компаний»
Сегодня предпочтения потребителей определяются не только качеством продукции, товаров и услуг, но и эмоциональной составляющей каждой компании. Устойчивость бренда полностью зависит от человеческого фактора. В связи с этим автором статьи отмечается, что формирование необходимости системного подхода к внедрению и реализации инновационного менеджмента помогает грамотно предусмотреть активизацию используемых инновационных проектов как в технологической и экономической, так и социальной сфере, за которую в большей степени отвечает корпоративная культура.