Список публикаций по ключевому слову: «дизайн»
Педагогика
Иванцова Наталья Владимировна , педагог-организатор
Сосновская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании»
В статье рассматривается ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании. Отмечается, что для реализации задач по профориентации в организациях дополнительного образования необходим научно-обоснованный подход к организации процесса профессиональной ориентации обучающихся, где бы учитывалась вся специфика организаций дополнительного образования, изменяющиеся социально-экономические условия, индивидуально-личностные особенности детей. Вопрос концепции профессиональной ориентации актуален, так как в образовательном процессе в организациях дополнительного образования носит личностно-ориентированный характер.
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания»
В статье рассматриваются основные виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания. Особое внимание уделяется художественным и техническим особенностям каждого метода росписи, влиянию на создание выразительного художественного образа. Анализируются эстетические качества росписи по ткани как формы декоративно-прикладного искусства, подчеркивается роль колористики, фактуры и композиции в формировании визуального восприятия.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инфографика как инструмент повышения эффективности обучения истории и обществознанию»
В статье рассматривается дидактический потенциал инфографики как средства визуализации учебной информации в курсах истории и обществознания. Анализируются ключевые принципы создания эффективных информационных графиков, включая четкость, визуальную иерархию и адаптивность. Особое внимание уделяется роли инфографики в развитии критического мышления, аналитических способностей и визуальной грамотности учащихся. На основе анализа педагогической практики сформулированы практические рекомендации для педагогов по интеграции инфографики в учебный процесс на различных его этапах. Доказывается, что системное использование инфографики способствует преодолению когнитивной перегрузки, углубленному усвоению сложных понятий и повышению учебной мотивации школьников.
Педагогика
Архипова Наталья Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Педагогические аспекты функционирования школьного медиацентра в контексте становления личности учащегося»
В статье рассматривается ключевая роль школьных медиацентров в современном образовательном процессе, акцентируя внимание на их значении для развития личности школьника в условиях глобального информационного обмена. Основная мысль заключается в том, что медиацентры являются эффективным инструментом для формирования медиаграмотности и творческого потенциала учащихся, что особенно актуально в условиях стремительных изменений, происходящих в мире.
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Биоформа как инструмент развития креативности в проектировании коллекций одежды при обучении дизайнеров»
В статье рассматривается принцип работы с источником творчества «Биоформа» как с эффективным инструментом развития креативности при обучении дизайнеров одежды. В условиях возрастающей конкуренции и необходимости поиска инновационных решений в индустрии моды, развитие нестандартного мышления у будущих дизайнеров становится ключевой задачей. Биоформа, представляющая собой исследование и интерпретацию форм, структур и принципов организации живой природы, является не только источником вдохновения, но и методологической основой для генерации новых идей. В статье анализируются существующие подходы к использованию бионики в дизайне и возможности ее применения в образовательном процессе. Работа над проектом коллекции одежды предполагает активное использование визуальных материалов, эскизирования, моделирования и экспериментирования с материалами.
Современные технологии в образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Значение стилизации фигуры как художественного метода в обучении дизайнеров одежды»
Статья рассматривает стилизацию фигуры как художественный метод, который позволяет дизайнеру передавать свои идеи через упрощенное, выразительное и индивидуальное изображение человеческого тела. Важность стилизации фигуры в обучении дизайнеров одежды обусловлена следующими факторами: выражение идеи, упрощение и ускорение процесса эскизирования, передачи характерных особенностей стиля и эпохи. Автором описываются практические упражнения по рисованию стилизованных фигур и эксперименты с различными материалами и техниками рисования.
Технические науки
Мололкина Ольга Леонидовна , канд. геол.-минерал. наук, доцент , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Создание персонажа-талисмана образовательных курсов»
В статье представлен проект по созданию персонажа-талисмана образовательных курсов. Персонаж-талисман компании используется для создания идентичности и узнаваемости бренда, команды или мероприятия. Талисманы часто привлекают внимание на спортивных мероприятиях, фестивалях, акциях и мероприятиях для детей. Автором отмечено, что они играют важную роль в установлении связи между организацией, событием или товаром и публикой. Они создают узнаваемость и эмоциональную привязанность, способствуя формированию позитивного восприятия и запоминаемости. Задача проекта – разработка и создание идеи талисмана, который должен транслировать цели и задачи образовательных курсов.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного занятия в ДОУ (из опыта работы)»
В статье приведен опыт работы по технологии педагогического дизайна в рамках дошкольного образовательного учреждения. Автор акцентирует внимание на 9 шагов педагогического дизайна, разработанных основоположником данной технологии. В работе представлен пример написания конспекта по технологии педагогического дизайна с указанием всех методических рекомендаций для педагогов.
Шевергина Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр «Старт» , Белгородская обл
«Проект «Арт-дизайн» как условие творческого развития воспитанников интернатных учреждений»
Современные технологии в образовании
Юсуф-заде Айгюн Фуад кызы , канд. филол. наук , учитель
ГБОУ «Школа №2086» , Москва г
«Использование современных образовательных технологий на уроках для развития учащимися навыков будущего»
Педагогика
Торун Гульнара Мансуровна , воспитатель
Абдуллина Диана Халитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68» , Татарстан Респ
«Ознакомление с профессией «парковый эколог» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
В статье приведен конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с «зелёной профессией» будущего – парковый эколог. Приведены примеры практической деятельности по исследованию свойств почвы, как компонента природы для формирования экологической культуры у детей.
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Культурология и искусствоведение
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Стили в детской одежде»
Педагогика
ГБОУ «Школа №1329» , Москва г
«Развитие дизайн-мышления в школьной практике обучения»
В статье уточнено понятие «дизайн-мышление» и какую роль играет дизайн-мышление в развитии личности учащихся на базе эстетико-педагогической развивающей среды. Дизайнерская деятельность в статье представлена интеграцией процесса обучения учащихся изобразительному искусству и технологии с целью развития их творческих способностей и определения содержания дизайнерской деятельности с опорой на эстетические характеристики предметного мира. Все это рассматривается в рамках дополнительных учебных занятий с учащимися начальных классов, в основе которых осуществляется обучение младших школьников приемам дизайн-проектирования с целью воспитания эстетического отношения к окружающему предметному миру, к миру вещей с целью развития дизайн-мышления. Мыслительный процесс при этом выстраивался с учетом так, чтобы рождение оригинальных и инновационных идей у учащихся было регулярным и стабильным, а не просто результатом «случайной креативности», время от времени показывающей интересный результат.
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование метода морфологического анализа в преподавании специальных дисциплин при подготовке специалистов в области «Дизайн одежды»»
В статье подчеркивается актуальность повышения качества обучения дизайну костюма, используя креативные техники. Рассматриваются проблемы, возникающие у преподавателей в процессе обучения дизайну одежды и способы их решения. В частности, описывается метод морфологического анализа, позволяющий преподавателям специальных дисциплин более эффективно развивать творческие способности обучающихся. Рассказывается о систематизировании поиска новых идей путем внедрения в учебный процесс метода «Морфологический ящик». Подчеркнута важность формирования профессиональных компетенций для подготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Предложены возможные способы актуализации заданий и упражнений в рамках программ направления «Дизайн костюма».
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Применение метода «Цветовых ассоциаций» для обучения студентов направления дизайна костюма основам цветоведения»
В статье рассматриваются вопросы эффективного обучения цветоведению в контексте деятельности дизайнера костюма. Цветовая композиция всегда выступает как определенная совокупность тех или иных групп профессиональных понятий и поэтому становится их образным выражением. В связи с этим выполнение цветовых структур является центральным моментом современной колористики. При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые гармонические сочетания, производящие впечатление цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства. Цвет – одно из самых сильных средств в создании костюма. Данный метод изучения аспектов цветоведения дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему активному сознательному развитию в области проектирования костюма.
Технические науки
Сердюченко Василина Максимовна , ассистент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Архитектурное применение металлических конструкций в строительстве»
Культурология и искусствоведение
Камелева Камиля Нурбековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«К вопросу о стилистическом разнообразии современного графического дизайна»
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
Кошелева Надежда Александровна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ландшафтный дизайн: особенности проектирования общественных пространств городской среды»
В статье рассмотрены особенности ландшафтного проектирования в городах северных широт на примере разработки проекта аллеи «Пазл» в городе Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ, Россия). Анализируются аналоговые проекты дизайна городской среды. Раскрывается концепция проекта, его идейная основа, которая бы соответствовала стилистике и вписывалась в атмосферу города; описываются стилистические решения (минимализм) и пространственная композиция аллеи «Пазл»; раскрываются приемы благоустройства территории.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Бойченко Олег Валериевич , д-р техн. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Этапы допечатной подготовки»
В статье описываются особенности допечатной подготовки, которая играет большую роль в печати издания. Допечатная подготовка – разработка макета любой полиграфической продукции, включающего несколько этапов, и являющегося важной частью общей работы по изготовлению изделий полиграфии. Качество подготовки определяет скорость выполнения печати и отсутствие недочетов у конечного продукта. Процесс завершается появлением полностью готового файла, пригодного для дальнейшей работы.
Культурология и искусствоведение
Иващенко Анастасия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Наглядно-методические пособия в обучении графических дизайнеров»
Статья посвящена вопросам обучения студентов декоративному рисованию, приемам стилизации при изображении растений, цветов. Определяется значение наглядно-дидактических пособий по стилизации природных объектов. Приводятся типологические и функциональные характеристики учебно-наглядных пособий. Раскрывается специфика учебно-наглядного пособия в виде рабочей тетради по декоративному рисованию. Доказывается, что одним из действенных видов методического наглядного пособия является рабочая тетрадь, в которой могут быть использованы примеры с поэтапным выполнением стилизации, и задания для самостоятельного выполнения, которые с помощью практики и наглядности, помогут более подробно освоить основы графического дизайна.
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Дизайн и ремесло: точки соприкосновения и развития»
На протяжении сотен лет люди были близки к природе, не злоупотребляли её благами, но научно-технический прогресс, несмотря на неоспоримые плюсы, имеет множество побочных эффектов, например, загрязнение окружающей среды. В статье рассматривается актуальность наметившейся в обществе тенденции обращения к прошлому, ради спасения будущего, дающей возможность появиться на свет интересным проектам, в которых принимают участие не только профессиональные дизайнеры, но и люди, владеющие определенным ремеслом, где объединяющим моментом являются многочисленные эксперименты в попытках найти оптимальное проектное решение.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Геометрия в графическом дизайне»
Дошкольная педагогика
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

