Список публикаций по ключевому слову: «аналоги»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Законы природы и законы моделирования»
В статье рассматривается краткий обзор понятий модели (моделирования), аналогии и подобия. Как известно, научной основой моделирования является аналогия, поэтому приведены основные виды аналогии и показана разница между аналогией и моделью. При решении любой задачи основную роль играют эксперимент и модель. Обсуждается роль моделирования как методологии эксперимента. Область применения моделей все время расширяется. Особую роль играет моделирование общественно-исторических процессов. В заключение приведен пример моделирования в прогнозировании развития природы и общества.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл
«Психологические особенности развития счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия взрослого и ребенка»
Юридические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Понятие «склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»»
Технические науки
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Поиск аналогов программного обеспечения «Метрконтроль» с использованием экспертных методов»
Юриспруденция
Петров Николай Вячеславович , студент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Наследование по завещанию под условием: проблемные аспекты»
Экономика
Логинова Екатерина Витальевна , канд. экон. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Разработка направлений по развитию системы сбыта продукции предприятия»
В исследовании выявлена необходимость видоизменения продуктового ряда производимых изделий, повышение конкурентоспособности продукции и предложен и обоснован комплекс мероприятий, направленных на расширение систем сбыта, реконструкцию производственной системы, повышение качества выпускаемой продукции, оптимизацию затрат, расширение клиентской базы, развитие работы отдела маркетинга.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Псевдоаналогизмы как явление межъязыковой асимметрии»
Данная статья посвящена явлению межъязыковой асимметрии, а именно псевдоаналогизмам. Псевдоаналогизмы рассматриваются на примере двух языков – английского и русского. Проведен логико-семантический анализ псевдоинтернациональной лексики. Отмечается большая роль контекста при переводе псевдоаналогизмов.
Юриспруденция
Гаврилов Владимир Николаевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл
«Особенности правового статуса публичного акционерного общества»
В статье анализируются вопросы правового статуса публичных акционерных обществ. Автором рассматривается вопрос о правовой природе конструкции публичного акционерного общества, анализируется процесс трансформации из открытых акционерных обществ. В работе уделяется внимание различиям в правовом статусе публичных акционерных обществ и открытых акционерных обществ. На основе анализа особенностей положения публичных акционерных обществ выявляются проблемы в разрешении спорных вопросов и предлагаются пути их решения.
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл
«Формирование у старших дошкольников технологических компетенций по разделу «Подготовка к обучению грамоте» с помощью методов ТРИЗ-РТВ»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДШИ №6» , Владимирская обл
Кошелева Людмила Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Использование каллиграммы как средство развития воображения в ДШИ»
В работе обосновывается необходимость развивать у студентов воображение и способность мыслить по-новому, поскольку современное общество невозможно представить без творческих личностей, способных применять свои знания на практике для того, чтобы усовершенствовать старое и спроектировать новые объекты человеческой деятельности. Исходя из значимости и уникальности изобразительного искусства авторами определяется нацеленность на развитие художественных способностей: воображения и творческого потенциала человека. В работе отмечается, что метод передачи текста в виде изображения может быть использован для развития воображения. Исследователями делается вывод о повышении активности учащихся, развитии их воображения в процессе проведения уроков с использованием каллиграммы.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №26» , Краснодарский край
«Особенности игровой деятельности девочек»
Педагогика
МБОУ «СОШ №12» , Ямало-Ненецкий АО
«Метод голографических проекций»
Автор статьи отмечает, что метод голографических проекций обеспечивает реализацию витагенного обучения, предполагающего реальное сотрудничество учителя и учащихся, слияние образования и самообразования, превращения субъект-объектных отношений в субъект-субъектные. Использование в образовательной деятельности жизненного опыта обучающихся позволяет развивать интеллектуальный потенциал в зоне ближайшего развития, что в свою очередь способствует социализации личности, повышению качества обученности.
МБОУ «СОШ №10» , Хакасия Респ
«О формировании познавательных учебных действий на уроках биологии»
В статье доказано, что эффективное усвоение учебного материала и развитие учащегося происходит не путем передачи ему извне некоторой информации, а в процессе самостоятельного осуществления им полного цикла учебно-познавательной деятельности (этапов восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности). Поэтому для формирования знаний необходима активная позиция ученика. Автор данной статьи обобщает свой опыт по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Возможности метода аналогии в процессе обучения учащихся геометрии»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл
«Межпредметные связи как средство формирования метапредметных результатов»
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Проблемы межведомственного взаимодействия в пенитенциарной социальной работе в Амурской области и пути их оптимизации»
В данном научном труде автором предпринят эмпирический анализ основных аспектов межведомственного взаимодействия в пенитенциарной социальной работе в Амурской области. В статье приведены основные проблемы межведомственного взаимодействия в пенитенциарной работе, а также рекомендации, способствующие адаптации бывших осужденных.
Психология
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г
«Популярность или ум?»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл
«Развитие мышления дошкольников с помощью методов ТРИЗ и РТВ»
В статье подчеркивается значение активизации и развития мыслительных процессов в дошкольном возрасте для дальнейшего всестороннего развития и обучения детей. Описаны методы и приемы ТРИЗ-технологии, способствующие развитию нестандартного, сильного мышления, приведены названия дидактических игр, направленных на развитие творческого воображения, снятия стереотипов и шаблонов.

