Список публикаций по ключевому слову: «ритуал»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Вопросы искусства, эстетики и нравственного воспитания в Китае»
Статья посвящена вопросу художественного образования, эстетического воспитания и нравственного воспитания, глубоко интегрированных с момента развития традиционной китайской культуры и вместе составляющих целостную систему образовательных ценностей. Однако в современной системе образования эти три фактора постепенно разделяются. Художественное образование уделяет больше внимания обучению навыкам, эстетическое воспитание ограничивается формальной оценкой, а нравственное воспитание, как правило, сводится к внушению доминирующих норм, при этом отсутствует глубокий доступ к эмоциональному опыту учащихся. Основываясь на перспективах традиционной культуры и современной реформы образования, это исследование исследует путь и стратегию сочетания художественного образования и нравственного воспитания посредством систематического анализа литературы и тематических исследований. Автор исследования считает, что стимулирование эстетического опыта и нравственного восприятия посредством художественного образования является важным способом достижения всестороннего развития личности учащихся, и выдвигают конкретные практические предложения по интеграции для обеспечения теоретической и практической поддержки реформы учебных программ по искусству и нравственному воспитанию на этапе базового образования.
МДОУ «Д/С №9 п. Северный» , Белгородская обл
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ритуалы как средство радостного и содержательного проживания дошкольного детства»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №188 «Степашка» , Самарская обл
«Адаптация детей к детскому образовательному учреждению и кризис 3-х лет»
Как помочь воспитателю эффективно взаимодействовать с мамой, папой, бабушкой, если у всей семьи разногласия по вопросам общения, или, наоборот, они очень дружны и сходятся во мнении, что им лучше других известны способы адаптации?.. Систематическое внедрение игровых методов и приемов дает положительный результат в развитии психических процессов и речи у детей, помогает свести к минимуму проблемы привыкания к новым условиям. В младшей группе мы не сообщаем детям, что будем учиться, но предложим поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку. Мы не будем требовать от детей индивидуальных ответов, ответят все вместе, или кто захочет.
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Национальные традиции в дополнительном образовании»
Социология
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Соотношение профанного и сакрального миров в труде Эмиля Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система Австралии»»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Миф и ритуал как форма традиционного культурного пространства»
История и обществознание
Бобровская Елизавета Вадимовна , ученица 4 «В» класса
МБОУ «Гимназия №133 им. Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» , Самарская обл
Полякова Валентина Николаевна , библиотекарь отдела развития библиотечных технологий
МУ МЦБ м.р. Сызранский , Самарская обл
«Культ камня в верованиях чувашей села Смолькино»
Культурология и искусствоведение
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Королева Лариса Иосифовна , канд. ист. наук , доцент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«О магических свойствах и символике пояса в традиционных верованиях восточных славян и крымских татар»
В народном костюме народов Восточной Европы конца ХIХ – начала XX в. пояса выполняют различные важные функции. Эта часть одежды в традиционных представлениях различных этносов региона наделялась помимо прямых функций также и магическими свойствами. В обрядах народов Восточной Европы сохранились различные ритуалы, связанные с этим предметом традиционного костюма. На основании письменных источников, этнографических и фольклорных материалов выявлено общее и особенное в обрядах и верованиях восточнославянских и крымскотатарского этносов, связанные с этой деталью одежды.
Филология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Праздник как выражение мифического сознания современного человека в произведениях Ч. Павезе»
Филологические науки
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Деловое корпоративное общение как жанр официально-делового дискурса»
Филология и лингвистика
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Особенности некоторых ритуальных сценариев в жизни кыргызского народа»
Социально-экономическое развитие России в XVII – начале XXI вв.
Филиал ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет» в г. Усть-Илимске , Иркутская обл
«Трансформация потребления алкоголя в русской культуре»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Мартынова Оксана Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Реализация регионального компонента в условиях детского сада комбинированного вида»
В статье говорится о систематической работе, которая направлена на изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края, уважение к прошлому своего народа, формирование толерантного отношения к другим. У детей воспитывается чувство патриотизма и гражданственности, развиваются нравственные качества личности ребенка: доброта, отзывчивость, способность сопереживать.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Концептосфера «пища» в русской паремиологической картине мира: ретроспективные характеристики»
Статья посвящена проблеме представления концептосферы «пища» в русской паремиологической картине мира. В русских паремиях о еде получили отражение древнейшие (архетипические и мифологические) формы осознания мира, библейские пласты культуры, фольклор, литературные источники и символы культуры. В паремиях зафиксированы также характерные для жизни и деятельности русских реалии, особенности быта, обычаи, верования, социальные отношения и исторические события.
Филология и литература
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г