Список публикаций по ключевому слову: «маскулинность»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Влияние семьи на становление гендера»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГУО «Академия последипломного образования» , Беларусь
«Проблемы в становлении гендерной идентичности спортсменок в традиционно мужских видах спорта»
В статье рассматривается вопрос гендерной идентификации спортсменок в тех видах спорта, которые традиционно считаются мужскими. Круг видов спорта, который осваивается женщинами, постоянно расширяется. Однако отношение общества к этому не однозначно, что не может не сказываться на психологическом состоянии спортсменок. Вероятно, им может потребоваться специфическое психологическое сопровождение.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №98 «Загадка» , Красноярский край
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития качеств женственности у девочек шестого года жизни»
В статье рассмотрена проблема развития качеств женственности у девочек шестого года жизни. Актуальность данной проблемы обусловлена глубокими изменениями в обществе, поскольку происходит интенсивное смешение гендерных представлений о мужских и женских ролях, утрачивается ценность пола. Женственность представляет собой сложное образование. На шестом году жизни у детей уже сформировано представление о своей половой принадлежности, и дети способны характеризовать ее определенными признаками. В тоже время, достаточно трудно для детей этого возраста обозначить содержательные характеристики, выделить качества, которые характеризуют детей, как представителей определенного пола. Представлен анализ возможностей сюжетно-ролевой игры в качестве средства развития женственности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГУО «Академия последипломного образования» , Беларусь
«Психологическое сопровождение спортсменок в традиционно мужских видах спорта»
Работа психолога в сфере психологии спорта может стать целостной и эффективной только при умении совместить достижение высоких спортивных показателей с формированием умения самореализоваться в других сферах жизни. Возникает потребность работы со спортсменками по вопросу согласования спортивной и гендерной ролей. В практическом плане такие знания необходимы для осуществления психологического сопровождения спортсменок для достижения их спортивного и личного благополучия.
Филологические науки
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Специфика отражения гендерных стереотипов в испанской прессе: результаты исследования»
Данная статья посвящена проблеме особенностей функционирования гендерных стереотипов в испанской прессе. В работе представлены результаты опроса – «Испанцы глазами русских». Полученные результаты подтверждают, что существуют определенные гендерные стереотипы о представителях испанской культуры, которые появляются вследствие просмотра фильмов, телевизионных программ, чтения газет и журналов, а также личных представлений о представителях испанской культуры.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Перспективы организации социокультурных практик гендерного воспитания обучающихся»
Автор статьи раскрывает сущность гендерного воспитания обучающихся с позиций гендерно-ролевого подхода к социокультурному становлению личности. В статье приводятся результаты диагностического исследования социокультурного (психологического) пола обучающихся. В связи с этим рассматривается проблема соответствия содержания предлагаемых в школе и вузе учебных программ и разноуровневых заданий гендерным особенностям обучающихся и приобретенному ими жизненному опыту. Обосновывается необходимость конструирования и сочетания разнообразных видов социокультурных практик, способствующих успешной самореализации обучающихся мальчиков и девочек, юношей и девушек в жизни и деятельности.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Различие понятий «гендер» и «пол» в языке»
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования гендерных стереотипов у студентов педагогического университета. Выявлено, что мужской гендерный стереотип гораздо более сохранен в сознании современной молодежи, чем женский. Что касается образа женщины, то он интенсивно меняется, приобретая все больше маскулинных черт.
Педагогика
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Женственность и мужественность начинается с детского сада»
Научная школа А.Ю. Ефремова
Кузнецов Арсений Игоревич , студент
Гришин Кирилл Геннадьевич , студент
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Гендерные особенности формирования ценностных ориентаций личности»
Психологическая проблематика ценностных ориентаций в гендерных различиях подчеркивает актуальность личностной ориентации воспитательных (образовательных) процессов. Специфичность процессов формирования ценностных ориентаций личности в отличительно-гендерных характеристиках определяет социальную значимость проблемы полоролевой стратификации социума. В данной статье авторами представляются промежуточные результаты исследования, выполненного в рамках социального проектирования, предусмотренного программой учебной дисциплины «Психология социально-правовой деятельности».
Общая психология и психология личности
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости»
В статье рассматриваются представления девушек и женщин о гендерной идентичности. Определена специфика гендерных представлений в юности и зрелости. Выявлено, что у женщин преобладает андрогинный тип полоролевой идентичности, у девушек – фемининный. С возрастом у женщин возрастает значимость гендерных оценок мужской референтной группы и уменьшается значимость оценок женской референтной группы.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №95» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие полоролевой идентичности у старших дошкольников в игровой деятельности»
Статья посвящена проблеме развития полоролевой идентичности дошкольников. В работе рассмотрено понятие «полоролевая идентичность». Автор приводит различные точки зрения исследователей по данному вопросу и приходит к выводу о возможности использования игровой деятельности для развития поло-ролевой идентичности, способствующей дифференцированному подходу в воспитании мальчиков и девочек.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Гендерный фактор «маскулинности» в немецком языке»
Педагогика и психология
Киселева Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл