Список публикаций по ключевому слову: «speech etiquette»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Исторический процесс развития речевой культуры»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Понятие о нормативном компоненте речи в лингвистической литературе»
В статье рассматривается понятие языковой нормы как центрального элемента культуры речи в лингвистике. Автор анализирует вклад ключевых фигур русской филологии – М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина – в формирование и нормализацию русского литературного языка через их теоретические труды и художественную практику. Особое внимание уделяется противоречиям в подходе к нормированию в XIX–начале XX в., когда академическая наука дистанцировалась от практических задач культуры речи, а нормативные пособия часто носили запретительный характер, противоречащий живому языковому чутью.
Современные технологии в образовании
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Речевая культура младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета в начальной школе»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета младших школьников в процессе внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Национальные особенности речевого этикета»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета как лингвометодическая проблема»
Филология
Прихожая Лилия Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Речевой этикет в аспекте межкультурной коммуникации»
В статье рассматривается речевой этикет как важнейшая составляющая межкультурной коммуникации, анализируются распространенные речевые нормы, используемые в ситуациях общения при установлении и поддержании контакта с собеседником, говорящем на иностранном языке. В работе также проводится сопоставительный анализ правил речевого поведения в английском и немецком обществе, выявляются правила речевого этикета, соблюдение которых помогает грамотно донести мысли до собеседника и достигнуть коммуникативной цели высказывания.
Педагогика
Бахрева Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения»
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Косвенные тактики речевого воздействия как средство обучения вежливости на уроках русского языка»
Общее направление
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета в начальной школе»
Статья посвящена вопросу формирования навыков речевого этикета в начальной школе. Автором анализируются статьи Ю.О. Бронниковой, О.В. Чиндиловой. В работе представлены методические приемы работы по формированию навыков речевого этикета младших школьников в процессе внеклассной работы по русскому языку.

