Список публикаций по ключевому слову: «дивергентное мышление»


Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тетина Светлана Владимировна , старший преподаватель
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников»

Скачать статью

Работа посвящена развитию дивергентного мышления старшеклассников. Автор рассматривает подготовку к предметной Олимпиаде школьников как средство для развития дивергентного мышления старшеклассников. Исследователь обращает внимание на этапы Олимпиады и задачи каждого этапа, которые следует решать в ходе подготовки к Олимпиаде. В статье выявлен наиболее важный этап Олимпиады в процессе подготовки, в котором формируются дивергентные способности, такие как креативность, познавательная активность и мотивационная деятельность, необходимые для развития дивергентного мышления старшеклассников и приводятся результаты эмпирического эксперимента.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Нина Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №42» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей и положительной мотивации у учеников начальных классов»

Скачать статью

В рамках внедрения ФГОС особенно остро стоит вопрос о развитии креативности личностных качеств учащихся, дивергентного мышления. Данная работа основана на личном опыте учителя. Показаны практические приемы педагога на уроках словесности в начальной школе.

Психология

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пинина Ольга Александровна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №1 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г

«Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития воображения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается процесс развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрываются отличительные особенности развития фантазии и творческих способностей детей с ОНР и детей с ЗПР. Отмечается важная роль формирования познавательных навыков для развития воображения детей. В заключение автор обращает внимание на необходимость плодотворной работы педагогов с детьми, требующими особого подхода к обучению, в целях их творческого развития.

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чужмакова Алёна Николаевна , аспирант
Корлякова Светлана Георгиевна , д-р психол. наук , профессор
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Особенности внутриструктурных взаимосвязей профессиональной креативности педагога»

Скачать статью

В данной статье рассматривается структура профессиональной креативности педагога в контексте внутриструктурных взаимосвязей компонентов профессиональной креативности. В работе рассмотрен феномен профессиональной креативности и его роль в профессиональной деятельности педагога. В рамках анализа установлены корреляционные взаимосвязи между компонентами структуры профессиональной креативности педагога, определен характер интеркорреляционных взаимосвязей.