Список публикаций по ключевому слову: «наречия»
Педагогика
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край
«От формирующего оценивания к оценке качества обучения»
Предметом изучения в статье являются контролируемые знания и умения. С целью найти универсальную методику оценивания на материале уроков русского языка были проанализированы элементы формирующего оценивания, оценивание с помощью теста, составленного по умениям, и задания открытого типа как компонент общей системы учебных достижений учащегося. В результате было составлено несколько заданий для формирующего оценивания, тест, разработаны задания открытого типа и критерии. Такая система работы может быть использована в школе на уроках русского языка.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Особенности и классификация модальных слов в английском языке»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
Гришина Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Концептуализация и типология английских глагольных послелогов и немецких глагольных отделяемых приставок»
С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов (с послелогами out, in) и синтетических по природе немецких приставочных глаголов с приставками aus, auf и ein с аналитической деривацией некоторых из них. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли соответствий английских послелогов и немецких приставок в этом процессе.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»
Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.
Филология и лингвистика
Бакинский государственный университет , Азербайджан
«Общая характеристика способов, формирующих текстовую связь»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Сложности перевода прилагательных и наречий с одинаковой формой»
Филология и лингвистика
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ
«Когнитивная основа переносных смыслов английского предлога и наречия down»
В статье проведен анализ системных и идиоматических черт переносных смыслов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология метафорических значений, которая позволила определить наличие системных отношений («пользователь – инструмент», «часть – целое», «поссессивность»), повторяющихся в различных группах предлогов и пространственных наречий, а также уникальную метафорическую информацию предлога и наречия down. Анализ метафорических свойств предлога и наречия down показал, что, кроме геометрических свойств, down обладает и рядом метафорических свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений. Уникальная информация о переносных смыслах во многом определяется значением глагола, предшествующего элементу down.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Кукса Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Классификация английских наречий с позиции функционально-прагматического подхода»
В статье представлена классификация английских наречий в рамках функционально-прагматического подхода к языку, в контексте которого выделяют пропозитивные и модусные наречия. Авторы проводят количественный и сравнительно-сопоставительный анализ данных функционально-прагматических типов наречий и их групп на материале романа Э. Хемингуэя «For whom the bell tolls».
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»
С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Английские послелоги и русские глагольные приставки как словообразовательные и грамматические компоненты-концепты (в типологическом сопоставлении)»
С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов и синтетическом словообразовании русских приставочных глаголов совершенного вида. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли в этом процессе соответствий английских послелогов и русских приставок.
Филологические науки
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Скрябина Аида Афанасьевна , учитель эвенского языка и литературы, Отличник образования
МБОУ «Майорская СОШ» , Ростовская обл
«Говоры эвенского языка»
В данной статье рассматривается проблема языковой ассимиляции. Особое внимание уделено проблеме исчезновения языков малочисленных народов Севера, в частности эвенского языка. Подробно рассматриваются говоры эвенского языка, выделяются особенности и отличия каждого из них. В заключение автор обращает внимание на важность знания и сохранения родного языка как части народной культуры.