Список публикаций по ключевому слову: «учебные планы»
Система образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Целостность образования как основа профессиональной подготовки»
МБОУ «Копьевская СОШ» , Хакасия Респ
«Реализация индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов через использование систем дистанционного обучения НП «Телешкола»»
Переход к индивидуальным образовательным маршрутам учащихся профильных классов обусловлен необходимостью организации таких форм и методов образовательной деятельности, которые способствуют самостоятельному продвижению учащихся в образовательном процессе, обеспечивая становление его личных достижений. Нынешние старшеклассники потенциально готовы к активной жизненной позиции при условии привития им чувства уверенности в собственных силах. Очень важно организовать для учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они в полной мере могли раскрыть свой внутренний мир и достигли успеха.
Технические науки
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
Низовских Елена Вальтеровна , начальник учебного отдела
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии» , Новосибирская обл
«Использование базы данных для автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр»
В статье рассматривается проблема автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр в вузе. В Новосибирском технологическом институте (филиале) «МГУДТ» данная проблема решена путем создания специализированной базы данных. На печать выдаются отчеты с нагрузкой кафедр. Авторами предлагается дополнить существующую базу данных модулем импорта учебных сеток из деканатов.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ»
В данной статье автор рассматривает решение проблемы повышения качества образования через индивидуализацию образовательного процесса, предполагающую разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, что позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Структура индивидуальных образовательных программ представлена следующими компонентами: целевым, содержательным, технологическим, диагностическим, результативным. В условиях подвижности как внешней, так и внутренней среды особое значение приобретает педагогическое сопровождение разработки индивидуальных образовательных программ. В статье выявлены этапы и раскрыто содержание совместной деятельности преподавателей и студентов при разработке индивидуальных программ.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
Усанова Елена Владимировна , старший преподаватель
Шацилло Людмила Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики»
В статье рассматриваются причины снижения эффективности традиционной структуры образовательных программ инженерной подготовки (ИП), определяемые их «знаниевой» направленностью. Формируя более прогрессивную структуру, авторы предлагают опираться на логику преобразующе-познавательной функции человеческой деятельности и историческую логику формирования видов деятельности в технике.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
Морозов Николай Андреевич , канд. мед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Тюменская государственная медицинская академия» Минздрава России , Тюменская обл
«Подходы к преподаванию курса инфекционных болезней, детских инфекций и эпидемиологии в профессиональном цикле в рамках ФГОС ВПО III поколения при подготовке студентов медицинского ВУЗа на кафедре инфекционных болезней»
В статье отражены изменения, коснувшиеся учебных планов в соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) III поколения, а также изложена методика модульного преподавания дисциплин инфекционные болезни, инфекционные болезни у детей, эпидемиология на кафедре инфекционных болезней с курсом детских инфекций ГБОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии.