List of publications on a keyword: «учебные планы»
Система образования
FSFEI of HE “Siberian Transport University” , Новосибирская обл
«Целостность образования как основа профессиональной подготовки»
MBEI "Kopyevo GES" , Хакасия Респ
«Realizing individual curriculum and educational path by means of distant education system of uncommercial cooperation "Teleshkola»
Переход к индивидуальным образовательным маршрутам учащихся профильных классов обусловлен необходимостью организации таких форм и методов образовательной деятельности, которые способствуют самостоятельному продвижению учащихся в образовательном процессе, обеспечивая становление его личных достижений. Нынешние старшеклассники потенциально готовы к активной жизненной позиции при условии привития им чувства уверенности в собственных силах. Очень важно организовать для учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они в полной мере могли раскрыть свой внутренний мир и достигли успеха.
Технические науки
Novosibirskii tekhnologicheskii institut (filial) FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet im. A.N. Kosygina" (Tekhnologii. Dizain. Iskusstvo) , Новосибирская обл
Elena V. Nizovskikh
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии» , Новосибирская обл
«Использование базы данных для автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр»
В статье рассматривается проблема автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр в вузе. В Новосибирском технологическом институте (филиале) «МГУДТ» данная проблема решена путем создания специализированной базы данных. На печать выдаются отчеты с нагрузкой кафедр. Авторами предлагается дополнить существующую базу данных модулем импорта учебных сеток из деканатов.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ»
В данной статье автор рассматривает решение проблемы повышения качества образования через индивидуализацию образовательного процесса, предполагающую разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, что позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Структура индивидуальных образовательных программ представлена следующими компонентами: целевым, содержательным, технологическим, диагностическим, результативным. В условиях подвижности как внешней, так и внутренней среды особое значение приобретает педагогическое сопровождение разработки индивидуальных образовательных программ. В статье выявлены этапы и раскрыто содержание совместной деятельности преподавателей и студентов при разработке индивидуальных программ.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
FSFEI of HE “National Research University “Moscow Power Engineering Institute” , Москва г
Elena V. Usanova
Liudmila A. Shatsillo , candidate of engineering sciences
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
«Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики»
В статье рассматриваются причины снижения эффективности традиционной структуры образовательных программ инженерной подготовки (ИП), определяемые их «знаниевой» направленностью. Формируя более прогрессивную структуру, авторы предлагают опираться на логику преобразующе-познавательной функции человеческой деятельности и историческую логику формирования видов деятельности в технике.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Anna A. Beltikova , candidate of medical sciences
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
Nikolai A. Morozov , candidate of medical sciences
ГБОУ ВО «Тюменская государственная медицинская академия» Минздрава России , Тюменская обл
«Подходы к преподаванию курса инфекционных болезней, детских инфекций и эпидемиологии в профессиональном цикле в рамках ФГОС ВПО III поколения при подготовке студентов медицинского ВУЗа на кафедре инфекционных болезней»
В статье отражены изменения, коснувшиеся учебных планов в соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) III поколения, а также изложена методика модульного преподавания дисциплин инфекционные болезни, инфекционные болезни у детей, эпидемиология на кафедре инфекционных болезней с курсом детских инфекций ГБОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии.