Список публикаций по ключевому слову: «этническая идентичность»



Система образования

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышова Светлана Леонидовна , канд. культурологии , доцент
Яр Венера Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются разнообразные формы организации образовательного процесса в условиях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и Арктики с учётом этнорегиональной специфики, традиционного уклада и образа жизни этих народов. Авторами на примере Ямало-ненецкого автономного округа описывается опыт функционирования в современных условиях эффективной формы образования для детей оленеводов – кочевые школы и детские сады.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Размыслова Людмила Ивановна , учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе, Почетный работник общего образования
МАОУ «Гимназия №1» , Коми Респ

«Квест-ориентирование как эффективная форма воспитания при обучении английскому языку»

Скачать статью

В статье представлен опыт учителя английского языка по организации внеурочного мероприятия для учащихся 7 классов. Приведены преимущественные характеристики квест-ориентирования как приключенческой игры, формы деятельности учащихся, способствующей развитию социокультурной компетентности. Автором приведен маршрутный лист на английском языке, карта города, краткое описание этапов мероприятия, впечатления учащихся, личные впечатления и выводы.

Педагогические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савченко Марина Валерьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формирование этнокультурной компетентности педагога»

Скачать статью

Одной из основных проблем воспитания в настоящее время является проблема формирования личности человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Этнокультурная компетентность является важной чертой современной личности, и в особенности – педагога. Так, педагогу отводиться ведущая роль в формировании и становлении подрастающего поколения. В статье проанализированы понятия «компетентность» и «этнокультурная компетентность». Рассмотрены факты, направленные на формирование этнокультурной компетентности педагога.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 26.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Анастасия Афанасьевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Иванова Изольда Владимировна , учитель английского языка высшей категории, отличник образования Республики Саха (Якутия)
МАОУ «Саха политехнический лицей» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль родного языка в жизни студенческой молодежи Якутии»

Скачать статью

Статья посвящена роли родного языка в повседневной жизни учащихся Якутии. С целью исследования знания и роли якутского языка в жизни студенческой молодежи был проведен социологический опрос учащихся Северо-Восточного Федерального института. Проанализировав результаты исследования, сделаны выводы о необходимости популяризации якутского языка.

Социология

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маясина Татьяна Дмитриевна , студентка
Морова Наталья Сергеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Особенности межличностных отношений иностранных студентов»

Скачать статью

В статье представлено исследование особенностей межличностных отношений иностранных студентов. Авторами приводятся полученные данные проведенного исследования.