Список публикаций по ключевому слову: «медицинское образование»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» , Амурская обл
«Роль электронной образовательной среды в преподавании клинических дисциплин в медицинском вузе»
Автором рассматривается обзор проблемы преподавания клинических дисциплин в условиях пандемии COVID-19. Использование электронной образовательной среды в онлайн обучении студентов медицинского Вуза клиническим дисциплинам должно соответствовать базовым принципам медицинского образования и сочетать все технические возможности, предоставленные современными информационными технологиями.
Медицинские науки
ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» , Крым Респ
«Новое в аккредитации и сертификации специалистов по организации здравоохранения»
Впервые дано научно-практическое, финансово-экономическое обоснование включение курсового обучения по вопросам техносферной безопасности (охрана труда), гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, антитерроризма в одном цикле последипломной программы дополнительного образования для руководящего состава медицинских организаций по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» , Крым Респ
«О последипломной подготовке медицинских специалистов»
Автором впервые предложено с целью совершенствования непрерывного медицинского образования в ходе освоения последипломной программы дополнительного образования предусмотреть один раз в каждые 10 лет после прохождения базовой медицинской подготовки для лиц с медицинским образованием (лечебно-профилактическое дело) курсов повышения квалификации в объеме не менее 500 часов по основным медицинским дисциплинам – патологическая физиология, основы современной фармакологии, терапия, инфекционные болезни, эпидемиология, неврология, психиатрия, эндокринология, медицинская психология, неотложная медицина и по специальности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Использование методов проблемного обучения в медицинском образовании»
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Профессиональная этика в теории и практике сестринского дела»
В статье кратко освещены основы профессиональной этики медицинской сестры. Данная тема является актуальной, одной из первоочередных и рассматривается детально в разделе «Профессиональная этика», МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Система образования
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Секрет успеха Новокузнецкого медицинского колледжа»
Педагогика
Малюков Дмитрий Андреевич , канд. мед. наук , доцент
Золотарева Мария Андреевна , канд. мед. наук , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Вопросы активизации и организации познавательной деятельности студентов в медицинском вузе»
В данной статье исследована проблема повышения качества медицинского образования. Рассмотрено сохранение непосредственного контакта студента с преподавателем в условиях применения инновационных технологий как важный аспект индивидуальной работы. Отмечена необходимость эффективного сотрудничества преподавателей фундаментальных и клинических кафедр для успешного выполнения студентом междисциплинарных задач.
Образование взрослых, самообразование
Веселова Елена Викторовна , канд. мед. наук , доцент
Чурсин Александр Александрович , канд. мед. наук , доцент
Вахтина Евгения Борисовна , ассистент
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Новые концепции обучения врачей в системе непрерывного медицинского образования»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ
Косова Лилия Юрьевна , преподаватель
Институт иностранной филологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Особенности и основные тенденции развития современного медицинского образования в Испании»
Система образования
Тезикова Ираида Васильевна , доцент
Варникова Ольга Рудольфовна , доцент
Философова Марина Сергеевна , канд. мед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России , Ивановская обл
«Медицинское образование: проблемы и перспективы»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Минобороны России , Санкт-Петербург г
«Использование 3D-технологий в преподавании курса «Нормальная анатомия»»
В данной статье автором обосновывается необходимость применения современных инновационных технологий в преподавании медицинских дисциплин. Курс «Нормальной анатомии» относится к базовым дисциплинам в медицинских вузах. Качество его усвоения в значительной степени определяет дальнейшие компетенции будущего врача. В эпоху всеобщей информатизации и компьютеризации актуальными становятся инновационные 3D -технологии.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иностранных студентов медвуза»
Данная статья посвящена изучению социальной идентичности иностранных студентов-медиков и ее взаимосвязи с индивидуально-личностными характеристиками. В исследовании приняли участие иностранные студенты, обучающиеся в Северном государственном медицинском университете. Применяя метод поперечного среза с использованием статистических инструментов, автор указывает, что в структуре самовосприятия лидирующие позиции занимают рефлексивные характеристики, а факторы, определяющие социальную идентичность, представлены индивидуально-личностными характеристиками.
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий»
Одной из задач, которые стоят перед педагогом высшей школы в связи с интенсификацией учебного процесса, является оптимизация процесса передачи знаний. Немаловажный аспект, который следует учитывать при этом – особенности восприятия человеком информации. Автор на основе анализа основных типов восприятия учебного материала студентами, предлагает пути повышения качества знаний в процессе изучения физико‐математических дисциплин в медицинских вузах.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Андреев Александр Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармакологического образования» , Ставропольский край
«Земская медицина на Ставрополье»
Теория и методика общего образования
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан
«Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«К вопросу о гуманитарных ценностях студентов медицинского вуза»
В статье рассматривается проблема гуманизации и гуманитаризации высшего медицинского образования посредством обучения студентов медицинского вуза иностранному языку. Обращается внимание на необходимость преподавания гуманитарных наук учащимся для формирования духовно-нравственных качеств и гуманистических ценностей студентов. Описываются методы обучения иностранному языку, способствующие повышению общекультурного и гуманитарного уровня студентов и совершенствованию их профессиональных навыков.
Экономика и управление качеством
Смагин Александр Алексеевич , канд. экон. наук , ассистент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край