Список публикаций по ключевому слову: «коррекционная школа»


Педагогика

Дата публикации: 18.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Формирование интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к народным промыслам через реализацию предметной области «Технология» (профиль «Гончарное дело»)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на основе национального воспитательного идеала. Народные промыслы являются важным источником нравственного, патриотического воспитания школьников. В статье обобщен опыт работы автора за последние четыре года.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Анна Валерьевна , педагог-психолог, учитель-дефектолог, сурдопедагог
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» , Белгородская обл

«Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие мышления не только через решение нестандартных задач, но и через проблемное обучение на уроках математики и во внеурочной деятельности учащихся. Автором выявлено с помощью каких методов и приёмов такая работа ведётся на уроке.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимова Фазиля Бадретдиновна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается внеурочная деятельность в коррекционной школе-интернате, ее цели, виды, задачи. Подчеркивается важность внеурочной деятельности для разностороннего развития детей с ОВЗ и их успешной адаптации в самостоятельной жизни.

Дата публикации: 15.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цецулина Анна Александровна , учитель
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Формирование позитивного социального опыта учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, которые позволяют определить и реализовать конкретные коррекционные, психолого-педагогические и социальные условия, обеспечивающие эффективность социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 06.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Проблемно-деятельностный подход при обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе»

Скачать статью

Целью статьи является изучение возможностей применения элементов проблемного обучения в процессе преподавания истории в специальной (коррекционной) школе. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает использование на уроках активно-деятельностных методов, которые помогают учащимся с интеллектуальными нарушениями усвоить исторический материал. При поурочном планировании работы педагог выстраивает тематику уроков на примере наиболее ярких и ключевых событиях истории страны и региона.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тряпицына Марина Юрьевна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Работа с особыми детьми на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития и обучения детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости. Представлен опыт автора по организации построения работы на уроках изобразительного искусства с обозначенной категорией учащихся. В статье рассматриваются средства, которые способствуют эффективному развитию особых детей.

Экономика

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворова Юлия Владимировна , воспитатель первой категории
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская С(К)ШИ для детей с ОВЗ» , Свердловская обл

«Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат»

Скачать статью

В работе рассмотрена особенность моделирования в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат. Предложен процессный механизм формирования структуры управления персоналом в СМК.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Александровна , учитель
ГБОУ «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида» , Башкортостан Респ

«Задачи, содержание, методика обучения ручному труду в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности формирования навыков ручного труда у воспитанников коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автор приходит к выводу, что умственно отсталые могут участвовать не только в элементарных формах труда, им доступны также многие виды индустриального и ремесленного труда

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левина Алла Геннадьевна , учитель
ГБОУ «Школа №627» , Санкт-Петербург г

«Организация внеурочной деятельности учащихся с ограниченными возможностями»

Скачать статью

В статье раскрываются основные направления по внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС НОО.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафеева Резида Камиловна , учитель математики
МБОУ «Коррекционная школа-интернат №8» , Хакасия Респ

«Внеклассные занятия по математике в специальной (коррекционной) школе с использованием национального регионального компонента»

Скачать статью

В статье описывается форма проведения внеклассной работы по математике в коррекционной школе-интернате. Автор подробно излагает методику проведения внеклассных занятий с такими обучающимися, рассматривает возможность использования в программе занятий задач, составленных на культурно-краеведческом материале республики.

Общее направление

Дата публикации: 24.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырцева Александра Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Варианты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается такой вопрос, как возможность получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор делает вывод, что дети могут получать образование как в коррекционных школах, так и в школах с инклюзивным образованием.

Инновационные технологии в коррекционной педагогике

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Винокурова Надежда Ивановна , учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида , Нижегородская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлой степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Арзамаса»

Скачать статью

Статья определяет основную стратегию работы МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамаса Нижегородской области с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости. Педагог определяет нормативную базу и педагогические технологии сопровождения данной категории учащихся.

Общее направление

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абросимова Галина Анатольевна , учитель
БОУ ВО «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» , Вологодская обл

«Использование современных образовательных технологий для совершенствования коммуникативных навыков на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.