Список публикаций по ключевому слову: «education system»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Методическое сопровождение педагогов»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Российское образование в начале XIX века: отказ от французской системы образования и переход к немецкой»
В статье рассмотрены реформы государственной власти и народного просвещения, приведшие к созданию отечественной системы образования. Был заложен фундамент здания, которому предстояло строиться в течение всего XIX века. Система образования не имела основы, поэтому не могла быть устойчивой. Развитие отечественного образования сдерживалось таким негативным явлением социального плана, как наличие крепостного права.
Парадигмы современного образования
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Политика Венгрии в сфере образования как инструмент «мягкой силы»»
В монографии анализируется образовательная политика Венгрии как инструмент формирования компонентов «мягкой силы»: имиджа государства в мировом общественном мнении, социализации соотечественников за рубежом и возможности их использования в качестве агентов влияния при решении как внешнеполитических, так и внутриполитических задач. Автор рассматривает возможности применения различных приемов формирования привлекательности образования в рамках социальной политики, в том числе политики в отношении национальных меньшинств.
Общая педагогика
Первая русская школа Белфаста , Великобритания
«Особенности организации системы школьного образования в Великобритании»
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Стратегическое управление системой образования в городе Севастополе»
Процессы развития системы образования города Севастополя, именуемые модернизацией, реализуются как государственная идея и государственный проект, «сверху», за счет внедрения разнообразных новаций. При этом оценка промежуточных и конечных результатов нововведений проводится не с позиций достижения общих целей модернизации, а с позиций успешности решения частных задач, которые дают фрагментарное представление об актуальном уровне развития городской системы образования в целом.
[09.00.00] Философские науки
Университет «Нархоз» , Казахстан
«Гуманистический потенциал философии образования»
Автор статьи отмечает, что интерес к проблемам философии образования обусловлен антропологическим кризисом, необходимостью осмысления в этих условиях уникальной архитектоники человека в контексте целей современного образования. В условиях реформирования сферы образования в Республике Казахстан актуализируется гуманистический потенциал философии образования, центрированной на формирование целостно развитой личности, свободного и ответственного человека. Философия образования исходит из реального признания ценности, неповторимости, целостности личности человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Обладая потенциалом для глубокого и адекватного осмысления феномена человека, философия образования задает ориентир и основу для гуманизации современной педагогической теории и практики.
Университет «Нархоз» , Казахстан
«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»
В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.
Педагогика
УНПК «Международный университет Кыргызстана» , Кыргызстан
«Опыт внедрения инновационных образовательных технологий в Международном университете Кыргызстана»
В статье проанализирована проблема современного состояния системы высшего образования и происходящих в ней глобальных процессов, оказывающих непосредственное влияние на образовательную политику Кыргызстана. Основное внимание уделено исследованию инновационных форм организации учебного процесса и возможностей их внедрения в систему высшего образования Кыргызстана.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Новые технологии как фактор конкурентного развития российской экономики в условиях постиндустриализации»
В статье рассматриваются пути развития технологической платформы российской экономики, роль новых технологий и «человеческого фактора» в обеспечении её конкурентоспособности на постиндустриальной стадии развития. Автор предлагает развитие системы образования, использование каналов международной миграции квалифицированной рабочей силы, формирование национального рынка новых технологий, совершенствование взаимодействие с мировым рынком новых технологий.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ г. Москвы «Школа №2107» , Москва г
«Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы»
В статье обсуждается проблема, связанная с необходимостью актуализации в широкой образовательной практике идеи развития процесса коллективообразования детских сообществ в различных по типу образовательных организациях и технологий коллективного творческого воспитания школьников. Автором подчёркивается, что в настоящее время в системе отечественного образования задачам формирования школьного ученического коллектива (коллектива учащихся класса) не уделяется должного внимания. В организации жизнедеятельности образовательных организаций многими администрациями и педагогическими коллективами школ данное направление работы не определяется как одно из основных в решении профессиональных задач в ходе специально организуемого педагогического процесса. В статье определяется, что детским ученическим коллективам в теории и практике отечественного школьного образования всегда придавалось большое значение, однако на современном этапе развития системы отечественного образования данное направление работы является незаслуженно забытым и недооценённым. Оптимизация деятельности школ по развитию детских ученических коллективов на современном этапе модернизации образовательной политики государства определяется исследователем как ключевая педагогическая цель, способствующая повышению качества функционирования каждой образовательной организации.
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Состояние и перспективы образования в России»
Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.
Психологические аспекты педагогической деятельности
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Здоровьесберегающая концепция в рамках системы образования»
Еще Б.Г. Ананьев отмечал пагубное влияние интеллектуальных перегрузок на общее развитие [4]. Не смотря на прошествие времени, данная проблема не теряет своей актуальности. В современном мире наблюдается тенденция к усложнению программы образовательного процесса, интенсификации учебных занятий. Все это побуждает специалистов различных сфер искать ответ на главный вопрос – как оптимизировать нагрузку, сохраняя личностную целостность ребенка? Все чаще учебная нагрузка подменяет собой психическую нанося непоправимый вред личности ребенка.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл
«Сравнение тестирования в русских и немецких вузах»
В данной статье рассматривается проблема развития системы образования в России и связанные с этим вопросы осуществления контроля и оценки результатов обучения. Автор анализирует разработанные на научной основе тесты, применяемые в России и в Германии. Научный труд содержит обоснованные выводы, представляющие интерес для специалистов в области образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Яхонтов Роман Николаевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений»
В данной статье рассматриваются наиболее важные причины и предпосылки необходимости подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел. Анализируются статистические данные, характеризующие важность адаптации знаний и профессиональных компетенций специалистов полицейских подразделений к современным условиям функционирования. Рассматриваются методы обучения с учетом специфики профессиональной деятельности полицейских.