Список публикаций по ключевому слову: «education system»


Система образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Гуманистический потенциал философии образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что интерес к проблемам философии образования обусловлен антропологическим кризисом, необходимостью осмысления в этих условиях уникальной архитектоники человека в контексте целей современного образования. В условиях реформирования сферы образования в Республике Казахстан актуализируется гуманистический потенциал философии образования, центрированной на формирование целостно развитой личности, свободного и ответственного человека. Философия образования исходит из реального признания ценности, неповторимости, целостности личности человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Обладая потенциалом для глубокого и адекватного осмысления феномена человека, философия образования задает ориентир и основу для гуманизации современной педагогической теории и практики.

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Ирина Николаевна , аспирант
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Здоровьесберегающая концепция в рамках системы образования»

Скачать статью

Еще Б.Г. Ананьев отмечал пагубное влияние интеллектуальных перегрузок на общее развитие [4]. Не смотря на прошествие времени, данная проблема не теряет своей актуальности. В современном мире наблюдается тенденция к усложнению программы образовательного процесса, интенсификации учебных занятий. Все это побуждает специалистов различных сфер искать ответ на главный вопрос – как оптимизировать нагрузку, сохраняя личностную целостность ребенка? Все чаще учебная нагрузка подменяет собой психическую нанося непоправимый вред личности ребенка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булавчик Владимир Григорьевич , д-р воен. наук , профессор
Яхонтов Роман Николаевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г

«Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются наиболее важные причины и предпосылки необходимости подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел. Анализируются статистические данные, характеризующие важность адаптации знаний и профессиональных компетенций специалистов полицейских подразделений к современным условиям функционирования. Рассматриваются методы обучения с учетом специфики профессиональной деятельности полицейских.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Елена Григорьевна , канд. пед. наук , учитель истории и обществознания, Почетный работник образования РФ
ГБОУ г. Москвы «Школа №2107» , Москва г

«Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы»

Скачать статью

В статье обсуждается проблема, связанная с необходимостью актуализации в широкой образовательной практике идеи развития процесса коллективообразования детских сообществ в различных по типу образовательных организациях и технологий коллективного творческого воспитания школьников. Автором подчёркивается, что в настоящее время в системе отечественного образования задачам формирования школьного ученического коллектива (коллектива учащихся класса) не уделяется должного внимания. В организации жизнедеятельности образовательных организаций многими администрациями и педагогическими коллективами школ данное направление работы не определяется как одно из основных в решении профессиональных задач в ходе специально организуемого педагогического процесса. В статье определяется, что детским ученическим коллективам в теории и практике отечественного школьного образования всегда придавалось большое значение, однако на современном этапе развития системы отечественного образования данное направление работы является незаслуженно забытым и недооценённым. Оптимизация деятельности школ по развитию детских ученических коллективов на современном этапе модернизации образовательной политики государства определяется исследователем как ключевая педагогическая цель, способствующая повышению качества функционирования каждой образовательной организации.

Педагогика

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наркозиев Аманбек Карашович , д-р пед. наук , вице-президент
УНПК «Международный университет Кыргызстана» , Кыргызстан

«Опыт внедрения инновационных образовательных технологий в Международном университете Кыргызстана»

Скачать статью

В статье проанализирована проблема современного состояния системы высшего образования и происходящих в ней глобальных процессов, оказывающих непосредственное влияние на образовательную политику Кыргызстана. Основное внимание уделено исследованию инновационных форм организации учебного процесса и возможностей их внедрения в систему высшего образования Кыргызстана.

Дата публикации: 12.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Филатова Инесса Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл

«Сравнение тестирования в русских и немецких вузах»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития системы образования в России и связанные с этим вопросы осуществления контроля и оценки результатов обучения. Автор анализирует разработанные на научной основе тесты, применяемые в России и в Германии. Научный труд содержит обоснованные выводы, представляющие интерес для специалистов в области образования.

Экономика

Дата публикации: 27.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамрай Юрий Фёдорович , канд. экон. наук , профессор, старший научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Новые технологии как фактор конкурентного развития российской экономики в условиях постиндустриализации»

Скачать статью

В статье рассматриваются пути развития технологической платформы российской экономики, роль новых технологий и «человеческого фактора» в обеспечении её конкурентоспособности на постиндустриальной стадии развития. Автор предлагает развитие системы образования, использование каналов международной миграции квалифицированной рабочей силы, формирование национального рынка новых технологий, совершенствование взаимодействие с мировым рынком новых технологий.