Список публикаций по ключевому слову: «meaning»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купина Татьяна Николаевна , воспитатель
Красненская ООШ , Белгородская обл

«Игра и ее роль в развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагивается тема игры и ее роли в развитии дошкольников. В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер». Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей.

Филология

Дата публикации: 09.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иплина Антонина Алекандровна , соискатель , старший преподаватель
Наманганский государственный университет , Узбекистан

«Воссоздание системы образов узбекской поэзии в переводе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается поэтическая система образов в стихотворной речи узбекской лирики на материале стихотворения «Oshi halol» современного популярного поэта и переводчика Рустама Мусурмана на языке оригинала, а также переводов на английский и русский языки в сопоставительном аспекте.

Дата публикации: 13.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ивлиева Ирина Валентиновна , канд. филол. наук , профессор
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки

«Роль имплицитных компонентов значения в синтезе русских глагольных модификаций (на примере глаголов механической фонации)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию имплицитной составляющей значения модифицированных дериватов. На основе дефиниционного анализа русских толковых и аспектных словарей выявлены «неявные» х-компоненты значений звуковых глаголов, влияющие на синтез модификаций. Определена взаимосвязь актуальных имплицитных компонентов глагольного значения и синтез-префиксов. Исследована узуальная активность дериватов, участвующих в синтезе глагольной модификации (на базе Национального корпуса русского языка).

Общая педагогика

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романенчук Кира Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Историко-педагогический опыт создания образовательной среды учебного заведения в России: от Царскосельского лицея к современности»

Скачать статью

В исследовании раскрыты подходы к формированию образовательной среды учебных заведений в России в XIX веке. Описаны особенности конструирования пространственно-семантического, коммуникационно-организационного, содержательно-методического компонентов образовательной среды в Царскосельском лицее. В статье отмечен большой вклад первых директоров Царскосельского лицея В.Ф. Малиновского и Е.А. Энгельгардта в создание уникальной педагогической атмосферы в Царскосельском лицее, показано влияние педагогического опыта лицея на развитие авторских школ России.

Психология

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Некоторые особенности смысложизненных ориентаций взрослых, переживающих психологическое отчуждение»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности смысложизненных ориентаций взрослых, находящихся в процессе переживания различных форм психологического отчуждения. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между средними показателями выборок взрослых, переживающих различные формы психологического отчуждения. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Некоторые аспекты смысловой сферы личности»

Скачать статью

В данной статье раскрывается феномен смысла и смысловой сферы личности. Определено понятие «психологическое отчуждение» в контексте утраты смысла и связи с внутренним и внешним миром. Приведены понятия, находящиеся в тесной связи со смысловыми структурами. Показаны различия в уровне общего показателя осмысленности взрослых, переживающих разную степень субъективного отчуждения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Смысложизненные ориентации учащихся в контексте переживания психологического отчуждения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы социализации учащегося современного образования в контексте постоянно меняющихся условий деятельности, норм и ценностей. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между учащимися, переживающими психологическое отчуждение и социально активными, удовлетворенными собственной жизнью. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 24.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 36)
Хачак Светлана Кадировна , канд. филол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ

«Публицистический характер творчества В. Скотта»

Скачать статью

В монографии проводится анализ публицистических произведений В. Скотта, которые сами по себе и в соотнесении с литературно-художественным (непублицистическим) творчеством этого автора являются адекватным объектным пространством для развития общегуманитарных, филологических понятий, в том числе теоретико-лингвистических, таких как концепт «субстанциональность». Основное внимание автор акцентирует на взаимодополнимости публицистической и собственно-литературной образности в наследии В. Скотта, что подтверждается исследованным материалом.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Особенности проявления тревоги при переживании психологического отчуждения»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности проявления тревоги взрослой личностью, находящейся в процессе переживания психологического отчуждения. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между уровнями проявления тревоги взрослых, переживающих психологическое отчуждение. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Давыдов Артур Борисович , студент
Институт правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл

«Определение мотива серийного посягателя как этап расследования серийных убийств»

Скачать статью

В статье рассматривается существующая классификация мотивов серийных убийц. Предлагается авторская классификация, сформированная c использования методики предельных смыслов, предложенной Д.А. Леонтьевым.

Педагогика

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бернштейн Виктория Левоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Извлечение информации как главный компонент продуктивного чтения»

Скачать статью

В статье проанализированы основные причины, влияющие на успешность формирования у студентов неязыковых вузов умения извлекать информацию из профессиональных текстов. Определено, что для формирования умения понять основной смысл прочитанного необходимо включить в аудиторную работу систематическое обучение неподготовленному чтению, основанное на специальных упражнениях и дополнительном языковом материале.

Филология

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмистрова Лариса Валерьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Стилистические приемы комических пословиц»

Скачать статью

В данной статье исследователем проанализированы стилистические приемы в комических русских и английских пословицах. Автором раскрыто их влияние на содержание комических пословиц и выявлен в них комический эффект.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андрианова Дарья Витальевна , канд. филол. наук , научный сотрудник
ФГБУН «Институт лингвистических исследований Российской академии наук» , Санкт-Петербург г

«Фразео-семантическое своеобразие оборотов со словом «силки» (на материале текстов классической и современной русской литературы)»

Скачать статью

В статье на материале текстов классической и современной русской литературы и публицистики исследуются семантические и стилистические изменения в значении устойчивых оборотов со словом «силки» на протяжении XVIII–XXI вв. В числе прочего автор обосновывает положение о том, в текстах духовного содержания и некоторых текстах художественной литературы слово «силки» традиционно использовалось в качестве библеизма, с чем связана его ярко выраженная отрицательная коннотация, полностью утраченная в современных контекстах употребления.

Педагогика

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинов Кирилл Александрович , преподаватель
Северо-Кавказский филиал АНО ВО «Московский институт современного академического образования» , Краснодарский край

«Критерий результативности технологий, инициирующих смыслообразование средствами цветообразов: педагогический критерий»

Скачать статью

Статья представляет собой исследование результативности технологий смыслообразования в учебном процессе посредством цветообразов. Автор использует педагогический критерий, в рамках которого выделяет предметно-познавательный и самооценочный параметры, а также психологический критерий. В работе представлена динамика успеваемости учащихся, отмечается рост процента обучающихся, акцентирующих внимание на спонтанных цветообразах.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пылайкина Вера Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Термины родства и лигвокультурная категория гендера»

Скачать статью

Грамматическая категория рода превратилась в лингвосоциокультурную в современном английском языке. Семантический анализ существительных, которые закреплены за лицами определённого пола, выявляет отношение общества к людям. В современном английском языке представители обоих полов оцениваются отрицательно. В результате семантического анализа терминов родства выявлены новые тенденции в обществе, гендерные асимметрии, сопутствующие коннотации.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 8)
Назипова Гульнара Хамитовна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Формирование личностных универсальных учебных действий во внеклассной работе»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается вопрос содержания, форм и методов формирования личностных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Английские послелоги и русские глагольные приставки как словообразовательные и грамматические компоненты-концепты (в типологическом сопоставлении)»

Скачать статью

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов и синтетическом словообразовании русских приставочных глаголов совершенного вида. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли в этом процессе соответствий английских послелогов и русских приставок.