Список публикаций по ключевому слову: «социально-педагогическая профилактика»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Шумская Наталья Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Исследование возможностей социально-педагогической профилактики девиантного поведения в раннем юношеском возрасте в учреждениях среднего профессионального образования»
В статье представлено исследование теоретических и практических аспектов девиантного поведения личности в юношеском возрасте с целью профилактики подобного явления в исследуемом образовательном учреждении. Теоретическое значение состоит в том, что был осуществлен анализ ключевых особенностей возраста юношей с позиции зарубежных и российских исследователей, оценены характеристики девиантного поведения в возрасте юношей, а также методы, способствующие его профилактике. Исследование заключается в том, что сведение к минимуму проявления девиантного юношеского поведения в образовательном учреждении среднего профессионального звена вероятно при выполнении введения программы профилактики.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ АО «Травинская школа-интернат» , Астраханская обл
«Основные компоненты технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях ФГОС»
Психология
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл
«Социальная профилактика дезадаптации в кадетском корпусе»
Общая педагогика
МКОУ «Богучарский лицей» , Воронежская обл
«Профилактика компьютерной зависимости в деятельности учителя информатики»
В статье рассматриваются основные направления профилактики компьютерной зависимости в деятельности учителя информатики. Изучив рабочие программы по информатике, предлагаемые учителю, автор выделяет те дидактические единицы, которые можно использовать для ведения профилактической работы. Также предложены различные формы социально-педагогической профилактик компьютерной зависимости.
Система образования
МБОУ «Лицей №7» , Воронежская обл
«К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости»
В данной статье рассматривается проблема эффективности профилактики интернет-зависимости. Проанализированы возможные варианты профилактики интернет-зависимости у младших школьников. Предложен комплексный подход к решению исследуемой проблемы, заключающийся в разработке социально-педагогических программ профилактики с использованием потенциала образовательной среды и с учетом особенностей интересов и потребностей конкретных учащихся.
Педагогика
МБОУ «Лицей №7» , Воронежская обл
«К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости»
В статье рассматривается проблема эффективности профилактики интернет-зависимости и анализируются возможные варианты профилактики интернет-зависимости у младших школьников. Автор предлагает подходить к решению проблемы комплексно, разрабатывая социально-педагогические программы профилактики с использованием потенциала образовательной среды и учитывая особенности интересов и потребностей конкретных учащихся.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся»
В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.
Общее направление
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Социально-педагогическая деятельность в летнем лагере с дневным пребыванием детей»
В данной статье рассматривается проблема оказания профессиональной помощи и поддержки различным категориям детей, которые могут встретиться в любой детской образовательно-воспитательной организации. В работе освещается круг задач, которые необходимо решать в ходе социально-педагогической деятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей.