Список публикаций по ключевому слову: «социальные институты»
История
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Неформальные институты делового мира России: история и современность»
Педагогика
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Семикопенко Оксана Николаевна , заведующий
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл
«Взаимодействие с социальными партнерами как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос целенаправленного ознакомления ребенка с родным краем. Это составная часть формирования у него патриотизма, ведь чувство Родины у дошкольника связывается с местом, где он родился и живёт. Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства, прежде всего, с привития любви к родному краю. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.
Дошкольная педагогика
Данилова Надежда Николаевна , воспитатель
Белова Алина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Социология
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
Балабин Николай Николаевич , старший преподаватель
Шипов Николай Алексеевич , доцент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Взаимосвязь спорта и социальных институтов»
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
Балабин Николай Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
Чернышов Сергей Михайлович , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Формирование личности на основе адаптивных стратегий поведения»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Социальные общности и социальные институты»
Статья посвящена социальной общности и социальным институтам. Актуальность данной темы заключается в том, что человек, живущий в обществе, зависит от других индивидов, с которыми он составляет некую социальную целостность. Отсюда следует, что потребность человека интегрироваться в социальную среду есть не только биопсихологическая, но и социальная необходимость для выживания.
Абдулаева Илимира Абдурагимовна , канд. филос. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Инкультурация как необходимый процесс формирования личности»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования»
В данной статье затронута проблема повышения качества дошкольного образования. Рассмотрено установление прочных связей с социумом как один из путей повышения качества дошкольного образования. Обобщен практический опыт развития социальных связей дошкольного образовательного учреждения с другими коллективами и учреждениями. Перечислены принципы построения связи с социумом. Представлена структура системы организации совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами.
Экономические науки
Базык Елена Фёдоровна , канд. экон. наук , доцент
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«О сущности социальной ответственности субъекта деятельности»
В статье рассмотрены сущность и содержание социальной ответственности субъекта деятельности. Доказано, что социальная ответственность постоянно объединена с нормами деятельности и может присутствовать только там, где они существуют. Авторами обосновано, что к содержанию социальной ответственности субъекта деятельности могут быть отнесены общественная оценка и социальные санкции, применяемые к социальному субъекту со стороны общества.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
МБДОУ «Д/С №8 «Буратино» , Краснодарский край
«Социально-культурное событие как условие успешной социализации дошкольников»
В статье раскрыты подходы дошкольного учреждения к решению проблемы социализации детей дошкольного возраста в рамках социально-культурного события. Автор отмечет важность социально-культурных событий, способствующих успешной социализации и индивидуализации дошкольников, развитию их творческих способностей.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №263» , Алтайский край
«Азбука нравственности и духовности»
Дошкольное образование и социальная политика
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Значение социального партнерства в развитии ребенка-дошкольника»
Статья посвящена вопросу воспитания и развития полноценной, всесторонне развитой, культурной и образованной личности. В ней рассмотрен процесс социального партнерства между дошкольными учреждениями, семьями воспитанников, культурными и научными центрами и другими институтами детства. В статье подчеркивается значимость как внешнего, так и внутреннего партнерства детского сада.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Кривогорницына Виктория Констатиновна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние интернета на развитие социальных институтов в современном обществе»
Внеурочная деятельность современных школьников
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся в школе ХХI века»
В статье рассмотрены современные тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся во внеурочное время в школе ХХI века. Существенную роль в работе школы занимают вопросы социального партнёрства и соединение теоретических знаний с посильным, общественно значимым трудом, когда дети знают и применяют полученные знания на практике.