Список публикаций по ключевому слову: «фразеологизмы»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочина Татьяна Геннадьевна , профессор
Линь Шуйжань , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Фразеологические единицы с зоонимами в русском и китайском языках»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зензеря Ирина Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Эмоциональная характеристика идиом в современном русском языке»

Скачать статью

В статье рассматривается ряд устойчивых оборотов, которые насыщены яркой эмоциональной окраской. Они обогащают речь красками, эмоциями, образами.

Филологические науки

Дата публикации: 27.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мамаева Алина Валерьевна , студентка
Лежнина Татьяна Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Методы исследования и способы анализа фразеологизмов»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные методы исследования фразеологических единиц, разрабатывавшиеся советскими, российскими и зарубежными лингвистами. Авторы предоставляют определение метода, обосновывают методы анализа фразеологических единиц, выбранных для исследования, приводят их основные характеристики.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ фразеологизмов с зоонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»

Скачать статью

В данной статье выявлены основные различия и сходства фразеологизмов с зоонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках как проявление культурологических различий между носителями четырех языков.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Особенности использования бурятского разговорного языка при бытовом общении (из опыта работы)»

Скачать статью

В данной статье характеризуется бурятский разговорный язык, а также обозначаются особенности его использования при бытовом общении. В работе отмечено, что культурологический подход к обучению бурятскому разговорному языку позволяет целенаправленно учитывать множество компонентов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жанчарбекова Сабира Жамалбековна , аспирант , старший преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Соматизмы в народном эпосе»

Скачать статью

Кыргызский эпос «Манас» с общим объемом в 500 тысяч строк поистине является энциклопедией быта и жизни народа в далеком тысячелетии. Поэтому его лексика, перечень разнообразных слов и словосочетаний всегда привлекал внимание лингвистов, фольклористов и литературоведов. В данной статье делается первая попытка изучения соматизмов в передаче поступков, характеров и событий прошлого времени, их доходчивость и эффективность в обычном, лирическом, эпическом представлении исполнителей и авторов национального эпоса.

Дата публикации: 27.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тельпов Роман Евгеньевич , канд. филол. наук , доцент
Нгуен Хонг Ли , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Фразеологизмы тематической группы «смерть» во вьетнамском языке»

Скачать статью

В статье анализируются фразеологизмы тематической группы «смерть», представленной во вьетнамской фразеологии. Делается вывод о классификации представлений о смерти, характерных для вьетнамской лингвокультуры, по 4 основным тематическим блокам: 1) смерть как дыхание; 2) смерть – сон; 3) жесты, связанные со смертью; 4) места, связанные со смертью. В заключении делается вывод о том, что вьетнамские фразеологизмы отличаются очень сильной степенью наглядности и образности

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Засоренкова Оксана Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , Ульяновская обл

«Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи»

Скачать статью

Вопрос развития устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ не теряет своей актуальности в современном образовании. Целью данной статьи является обобщение педагогического опыта по использованию фразеологизмов на логопедических занятиях с младшими школьниками с нарушениями речи как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Хафизова Айсылу Ангамовна , воспитатель
ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи , Башкортостан Респ

«Фразеология как средство воспитания младших школьников»

Скачать статью

В работе автором проводится рассмотрение фразеологизмов как источника воспитания младшего школьника. Какотмечает исследователь, фразеологизмы – это неисчерпаемые богатства русского народа, которые воспитывают любовь и внимание к родному языку, чувства национальной гордости и патриотизм.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования ИКТ на уроках русского языка. Систематическое использование ИКТ делает учебный процесс доступным, интересным, повышает качество усвоения материала, повышает познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 29.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скачкова Любовь Владиславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Культурное содержание фразеологизмов с компонентом «рука»»

Скачать статью

В статье рассматривается культурное содержание соматических фразеологизмов с компонентом рука. На основе анализа их этимологии автором выделяются и описываются характерные особенности фразеологических оборотов согласно различным типам сфер жизнедеятельности человека.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасибулина Диана Альбертовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Применение фразеологических единиц в газетном стиле»

Скачать статью

В наше время изучением фразеологизмов занимаются многие лингвисты. Авторы газетных текстов часто используют фразеологизмы из-за их уникальной эмоциональности. В данной статье автор рассматривает газетные тексты и заголовки с модифицированными фразеологическими единицами

Русский язык

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Прокопенко Артемий Сергеевич , ученик 7 класса
МАОУ «СОШ №197» , Свердловская обл

«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и казахских фразеологизмов)»

Скачать статью

В данной статье исследователем рассмотрен смысл фразеологизмов, их надобность в употреблении, происхождение и значение. Автором подробно изучен теоретический материал о фразеологизмах, а также сделан вывод о том, что фразеологизмы действительно отражают историю, быт и традиции своего народа.

Иностранный язык

Дата публикации: 28.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Алексеева Александра Юрьевна , ученица 4 «Д» класса
Киселёва Елена Юрьевна , учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ

«Устойчивые словосочетания в английском языке»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что для изучения идиом на уроке английского языка отводится мало времени. Английские идиомы раскрывают красоту и глубину языка, через них происходит познание не только смысловой стороны синтаксических единиц, но и народной мудрости англичан. Изучение английских идиом способствует повышению интереса к иностранному языку, развитию речи и мышления говорящего. Особенно эта тема интересна для учащихся на начальной ступени изучения английского языка. Идиомы можно изучать в процессе игры, вовлекая как можно больше учеников.

Филологические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усманова Инна Рамилевна , студентка
Халиков Ильмир Зинфирович , студент
Шайхутдинова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Стерлитамаке , Башкортостан Респ

«Фразеологизмы с компонентом «правда–ложь» в английском языке»

Скачать статью

Цель данного исследования – изучение актуальности фразеологизмов с компонентами «правда–ложь» в английском языке посредством национального корпуса американского английского. Для отбора фразеологизмов авторами был выбран «Большой англо‐русский фразеологический словарь» А.В. Кунина.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Степан Степанович , студент
Борисова Изабелла Захаровна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Зоонимы в языковой картине саха, русских и французов (на примере фразеологизмов)»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются различия и сходства зоонимов в языковой картине якутов, русских и французов на примере фразеологизмов. Отмечается, что в результате метафорического переноса наименования животных на человека, в семантической структуре происходят заметные изменения и помимо прямого значения появляется переносное.

Филологические науки

Дата публикации: 23.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Иманова Алиса Ришатовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Фразеологизмы-антонимы с компонентом «йөрәк» в татарском языке»

Скачать статью

В статье рассматриваются фразеологизмы‐антонимы с компонентом «йөрәк» в татарском языке. Исследованный материал иллюстрирует разнообразие эмоциональных аспектов фразеологизмов с компонентом «йөрәк».

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гладких Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54 «Веселые ребята» , Архангельская обл
Копытова Елена Андреевна , старший воспитатель
МБДОУ МО «Город Архангельск» «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл

«Проект «Фразеология для дошкольников»»

Скачать статью

В статье представлен языковой проект, реализуемый педагогами ДОУ на занятиях с дошкольниками. Проект помогает обогатить словарный запас детей фразеологизмами.

Иностранный язык

Дата публикации: 04.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 269)
Горелова Мария Евгеньевна , ученица 10 "В" класса
Черноудова Анжела Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ

«Трудности перевода текстов песен с английского языка на русский»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются трудности перевода песен на английском языке на примере песни "Numb" группы Linkin Park, приведены примеры сокращений, идиом и фразеологизмов, описаны принципы выбора из их возможных вариантов перевода.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфёнова Стелла Александровна , канд. пед. наук, доцент , руководитель
НИЦ «Эврика» , Новосибирская обл

«Использование гиперссылок при работе с фразеологическими единицами на уроках русского языка общеобразовательной школы (на материале произведений В. Шукшина)»

Скачать статью

В статье рассматриваются инновационный подход при изучении темы «Фразеология» в школьном курсе русского языка.