List of publications on a keyword: «фразеологизмы»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Shuizhan' Lin'
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Frazeologicheskie edinitsy s zoonimami v russkom i kitaiskom iazykakh»
В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.
Теория и методика общего образования
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Uchastie v proektnoi i issledovatel'skoi deiatel'nosti kak forma organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchegosia»
В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.
Педагогика
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Uchastie v proektnoi i issledovatel'skoi deiatel'nosti kak forma organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchegosia»
В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.
Педагогика высшей профессиональной школы
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Emotsional'naia kharakteristika idiom v sovremennom russkom iazyke»
Филологические науки
Tatiana M. Lezhnina , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
«Metody issledovaniia i sposoby analiza frazeologizmov»
В статье рассматриваются различные методы исследования фразеологических единиц, разрабатывавшиеся советскими, российскими и зарубежными лингвистами. Авторы предоставляют определение метода, обосновывают методы анализа фразеологических единиц, выбранных для исследования, приводят их основные характеристики.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Alina M. Sidorova
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Sravnitel'nyi analiz frazeologizmov s zoonimami v angliiskom, nemetskom, russkom i chuvashskom iazykakh»
Педагогика
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ
«Osobennosti ispol'zovaniia buriatskogo razgovornogo iazyka pri bytovom obshchenii (iz opyta raboty)»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Соматизмы в народном эпосе»
Кыргызский эпос «Манас» с общим объемом в 500 тысяч строк поистине является энциклопедией быта и жизни народа в далеком тысячелетии. Поэтому его лексика, перечень разнообразных слов и словосочетаний всегда привлекал внимание лингвистов, фольклористов и литературоведов. В данной статье делается первая попытка изучения соматизмов в передаче поступков, характеров и событий прошлого времени, их доходчивость и эффективность в обычном, лирическом, эпическом представлении исполнителей и авторов национального эпоса.
Li Nguen khong , магистрант 2 курса
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Frazeologizmy tematicheskoi gruppy "smert'" vo v'etnamskom iazyke»
В статье анализируются фразеологизмы тематической группы «смерть», представленной во вьетнамской фразеологии. Делается вывод о классификации представлений о смерти, характерных для вьетнамской лингвокультуры, по 4 основным тематическим блокам: 1) смерть как дыхание; 2) смерть – сон; 3) жесты, связанные со смертью; 4) места, связанные со смертью. В заключении делается вывод о том, что вьетнамские фразеологизмы отличаются очень сильной степенью наглядности и образности
Коррекционная педагогика, дефектология
МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , Ульяновская обл
«Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи»
Вопрос развития устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ не теряет своей актуальности в современном образовании. Целью данной статьи является обобщение педагогического опыта по использованию фразеологизмов на логопедических занятиях с младшими школьниками с нарушениями речи как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи.
Педагогика
GBOU Birskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s tiazhelymi narusheniiami rechi , Башкортостан Респ
«Фразеология как средство воспитания младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»
Филология и лингвистика
FSFEI of HE "Bryansk State University named after Academician Ivan Georgiyevich Petrovsky" , Брянская обл
«Культурное содержание фразеологизмов с компонентом «рука»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Применение фразеологических единиц в газетном стиле»
Русский язык
MIEI "SOSh №197" , Свердловская обл
«Phraseological units as a reflection of history and national features (a case study for Russian and Kazakh phraseological units)»
Many people do not understand the meaning of idioms, their need for consumption, their origin, their meaning. The modern generation is difficult to understand those riches, which left them ancestors, who put back his great history, its traditions, orders. The methods by which we use to undertake the work, it is theoretical learning about idioms. After doing the work we have seen that idioms do reflect the history, life and traditions of its people.
Иностранный язык
Elena I. Kiseliova
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ
«Устойчивые словосочетания в английском языке»
Авторы статьи отмечают, что для изучения идиом на уроке английского языка отводится мало времени. Английские идиомы раскрывают красоту и глубину языка, через них происходит познание не только смысловой стороны синтаксических единиц, но и народной мудрости англичан. Изучение английских идиом способствует повышению интереса к иностранному языку, развитию речи и мышления говорящего. Особенно эта тема интересна для учащихся на начальной ступени изучения английского языка. Идиомы можно изучать в процессе игры, вовлекая как можно больше учеников.
Филологические науки
Ilmir Z. Khalikov
Tatiana N. Shaikhutdinova , candidate of pedagogic sciences
Filial FGBOU VO "Ufimskii gosudarstvennyi aviatsionnyi tekhnicheskii universitet" v g. Sterlitamake , Башкортостан Респ
«Фразеологизмы с компонентом «правда–ложь» в английском языке»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Izabella Z. Borisova , candidate of pedagogic sciences
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Зоонимы в языковой картине саха, русских и французов (на примере фразеологизмов)»
В данной работе рассматриваются различия и сходства зоонимов в языковой картине якутов, русских и французов на примере фразеологизмов. Отмечается, что в результате метафорического переноса наименования животных на человека, в семантической структуре происходят заметные изменения и помимо прямого значения появляется переносное.
Филологические науки
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Фразеологизмы-антонимы с компонентом «йөрәк» в татарском языке»
Педагогика
MBDOU "D/S 54 "Veselye rebiata" , Архангельская обл
Elena A. Kopytova
MBDOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "D/S 127 "Pochemuchka" , Архангельская обл
«Проект «Фразеология для дошкольников»»
Иностранный язык
Anzhela A. Chernoudova
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ
«Трудности перевода текстов песен с английского языка на русский»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
НИЦ «Эврика» , Новосибирская обл