Список публикаций по ключевому слову: «антиципация»
Педагогика общеобразовательной школы
Чумарова Наталья Петровна , заместитель директора по учебной работе
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»
Филология и лингвистика
Берёзкина Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Использование антиципации на уроках литературы при изучении рассказов В.М. Шукшина»
В данной статье исследован прием антиципации как современной стратегии чтения, который используется на уроках в школе во время первичного восприятия литературного произведения. Прием антиципации пробуждает интерес к процессу обучения и активному пониманию учебного материала. Посредством приема антиципации развивается умение ребенка к предвосхищению при восприятии чужой речи. Он используется достаточно широко и успешно при работе с текcтом для формирования классической читательской деятельности ученика, которая, в свою очередь, часто применяется учителями. В статье рассматривается применение этого приема на уроках литературы. На данных уроках учитель выстраивает работу учеников таким образом, что они сами «догадываются», как решить главную проблему урока и объясняют пути решения. Такие уроки направлены на улучшение активной и сознательной деятельности, позволяют формировать познавательный интерес, развивать речь учащихся, улучшать запоминание материала, активизировать воображение, проявлять внимание к произведению, сопоставить факты и делать умозаключения.
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь
«К вопросу о проблеме восприятия и понимания устной речи на слух»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Попова Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ«СОШ №30» , Астраханская обл
«От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе»
ФГОС включает в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов». В статье даётся определение смыслового чтения, его целей, составляющих частей, формируемых в структуре всех УУД. В данной работе представлен этап работы с текстом до чтения, который называется – антиципация и показан опыт работы по овладению обучающимися одной из техник, позволяющих войти в режим быстрого чтения – техникой чтения по диагонали.
Педагогика
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл
«Дистанционные курсы как средство развития смыслового чтения учеников»
В данной научной статье дано обоснование проблемы необходимости использования дистанционных конкурсов для развития смыслового чтения учеников. Автор сделал попытку представить дистанционные конкурсы как составную часть информационного образовательного пространства. В статье представлено содержание подготовки к дистанционному конкурсу чтецов.