List of publications on a keyword: «антиципация»


Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Parfenteva
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka v ramkakh deiatel'nosti po nastavnichestvu na temu: "Rabota s tekstom na osnove tekhnologii produktivnogo chteniia na urokakh literatury v starshikh klassakh»

Download an article

В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 25.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Sorokina
Natalia P. Chumarova
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Sistemno-deiatel'nostnyi podkhod na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье авторы рассказывают о своём опыте работы по применению системно-деятельностного метода в обучении учеников начальной школы, а также приводят примеры работы с детьми на разных уроках из личной практики.

Филология и лингвистика

Publication date: 28.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Zalutskaia
Elena P. Beriozkina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ

«Использование антиципации на уроках литературы при изучении рассказов В.М. Шукшина»

Download an article

В данной статье исследован прием антиципации как современной стратегии чтения, который используется на уроках в школе во время первичного восприятия литературного произведения. Прием антиципации пробуждает интерес к процессу обучения и активному пониманию учебного материала. Посредством приема антиципации развивается умение ребенка к предвосхищению при восприятии чужой речи. Он используется достаточно широко и успешно при работе с текcтом для формирования классической читательской деятельности ученика, которая, в свою очередь, часто применяется учителями. В статье рассматривается применение этого приема на уроках литературы. На данных уроках учитель выстраивает работу учеников таким образом, что они сами «догадываются», как решить главную проблему урока и объясняют пути решения. Такие уроки направлены на улучшение активной и сознательной деятельности, позволяют формировать познавательный интерес, развивать речь учащихся, улучшать запоминание материала, активизировать воображение, проявлять внимание к произведению, сопоставить факты и делать умозаключения.

Психология

Publication date: 19.04.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alena O. Ganzeeva
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Belarus

«K voprosu o probleme vospriiatiia i ponimaniia ustnoi rechi na slukh»

Download an article

В данной статье поднимаются вопросы актуальности изучения проблемы восприятия и понимания устноречевого высказывания. Даётся определение термина «восприятие», описывается психофизиологический механизм и структура данного явления речевой деятельности.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Shishliannikova
Tatiana P. Popova
МБОУ«СОШ №30» , Астраханская обл

«От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе»

Download an article

ФГОС включает в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов». В статье даётся определение смыслового чтения, его целей, составляющих частей, формируемых в структуре всех УУД. В данной работе представлен этап работы с текстом до чтения, который называется – антиципация и показан опыт работы по овладению обучающимися одной из техник, позволяющих войти в режим быстрого чтения – техникой чтения по диагонали.

Педагогика

Publication date: 28.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Shavrina , Honored Teacher of the Russian Federation, candidate of pedagogic sciences, associate professor
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Remote courses as a menas of developing sense reading of pupils»

Download an article

В данной научной статье дано обоснование проблемы необходимости использования дистанционных конкурсов для развития смыслового чтения учеников. Автор сделал попытку представить дистанционные конкурсы как составную часть информационного образовательного пространства. В статье представлено содержание подготовки к дистанционному конкурсу чтецов.