Список публикаций по ключевому слову: «неязыковой вуз»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христолюбова Татьяна Павловна , канд. искусствоведения , филолог, доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»

Скачать статью

В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.

Система образования

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проняева Мария Вадимовна , старший преподаватель
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена ключевым компетенциям дисциплины «Иностранный язык». Новая парадигма включает теоретическое обоснование, формирует знания, умения, навыки и самореализацию будущих специалистов в социальной и профессиональной сфере.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марина Эдуардовна , старший преподаватель
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Профессионально ориентированное обучение в неязыковом вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы и принципы обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Подчеркиваются основные составляющие мотивации студентов и в зависимости от этого предполагается примерное содержание учебного процесса. В основе изучения иностранного языка в неязыковом вузе лежит потребность повышения профессиональной компетенции студентов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленяева Анастасия Александровна , канд. филол. наук , заведующая кафедрой, доцент
ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова» , Москва г

«Опыт применения метода коммуникативных заданий на занятиях по иностранному языку в ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова»

Скачать статью

В статье описан опыт применения метода коммуникативных заданий на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Автор предлагает отказаться от противопоставления метода коммуникативных задач и традиционного метода ведения занятий по дисциплине «Иностранный язык» и сочетать два этих метода для эффективного развития языковой компетенции у студентов в сфере профессиональной коммуникации.

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шемет Геннадий Иванович , канд. пед. наук , научно-педагогический работник
ФГКВОУ ВО «Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники» Минобороны России , Вологодская обл

«Способ минимизации лексической компоненты подъязыка специальности в неязыковом вузе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема отбора и формирования объема лексического содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Предложен способ отбора лексического минимума подъязыка специальности с использованием разработанной компьютерной программы. Отражены основные этапы отбора лексического минимума подъязыка специальности.

Педагогика

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Людмила Юрьевна , старший преподаватель
НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) , Москва г
Ростовцева Полина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«Использование инновационных технологий в иноязычной подготовке в неязыковом вузе»

Скачать статью

Исследован практический опыт по теме. Авторами представлены примеры использования новых технологий в педагогической деятельности, также определены направления интенсификации и оптимизации практического педагогического обеспечения в неязыковых вузах с использованием инновационных технологий.

Дата публикации: 28.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Емельянова Зармена Владимировна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Шараборина Сардана Николаевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Критерии уровня владения и оценивания «аспекта говорения» по иностранному языку в неязыковом вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются критерии оценивания и владения аспекта говорения по уровневому подходу обучения ИЯ в неязыковом вузе. Данные критерии позволяют студентам и преподавателям провести самодиагностику, определить собственные умения по аспекту говорения иностранному языку.

Дата публикации: 17.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Валентина Александровна , доцент
Мезенцева Анна Игоревна , старший преподаватель
ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны РФ , Севастополь г

«Методика экспериментального педагогического исследования в неязыковом вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается методика экспериментального педагогического исследования в неязыковом вузе. Построение процесса обучения иностранному языку в техническом вузе на основе предлагаемой модели позволит комплексно сформировать готовность студентов к профессиональной коммуникации.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 04.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парникова Галина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Подготовка магистров неязыкового профиля»

Скачать статью

Статья описывает ход подготовки и реализации прикладной магистерской программы по направлению 45.04.02 Лингвистика. Целевая аудитория – выпускники неязыковых вузов, осуществляющие свою профессиональную деятельность на предприятиях и организациях с привлечением иностранных инвесторов на территории Республики Саха (Якутия).

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Харламенко Инна Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Практика проведения итогового экзамена по английскому языку в неязыковом вузе в международном формате»

Скачать статью

Статья посвящена практике проведения итогового экзамена по английскому языку за курс бакалавриата на биологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Обоснована необходимость перехода с традиционного формата экзамена на формат, соответствующий формату одного из международных экзаменов. Перечислены аспекты, подлежащие оцениванию, и условия получения студентами сертификата, подтверждающего уровень владения иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне В2 в сфере профессиональной деятельности выпускников, т.е. биологических наук.

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курчаткина Галина Павловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Использование аутентичных материалов при обучении профессиональному иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты использования аутентичных дидактических материалов разных типов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в том числе особенности таких материалов, их преимущества и недостатки, а также особенности их применения в процессе обучения в неязыковом вузе.

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Староверова Нина Петровна , доцент
Петрова Оксана Николаевна , канд. техн. наук, доцент , доцент
Кондрахина Наталья Геннадиевна , канд. филол. наук, доцент , профессор
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Преемственность в формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос поэтапного формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в условиях трехуровневой системы высшего образования. Авторы делают вывод о том, что подготовка к иноязычной профессиональной коммуникации на всех уровнях обучения должна происходить на основе компетентностной модели преподавания по принципу блочно-модульной организации образовательного процесса, соответствовать постоянно возрастающим требованиям к уровню профессионального образования и ориентироваться на международные стандарты в области иностранных языков.

Дата публикации: 12.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парникова Галина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Потенциал иноязычного образования для формирования учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза»

Скачать статью

В данной статье автором раскрыт учебно-практический, образовательный, воспитательный, развивающий потенциалы иноязычного образования для развития учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза.