Список публикаций по ключевому слову: «конкурентоспособность предприятия»
Экономика
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Оценка конкурентоспособности предприятия и перспективы усиления конкурентных преимуществ»
В статье раскрывается сущность понятий конкурентоспособность и конкурентные преимущества, а также рассматриваются методы оценки конкурентоспособности предприятия. В работе сделан акцент на полной модели SWOT-анализа. В сочетании с другими методами оценки конкурентоспособности SWOT-анализ может быть отличным инструментом, который позволяет провести оценку факторов внешней и внутренней среды предприятия и определить пути его дальнейшего развития.
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Влияние санкционных ограничений на конкурентоспособность предприятий»
Санкционные ограничения оказали негативное влияние на ведение конкурентной борьбы отечественными предприятиями, поскольку поставили их в заведомо невыгодные условия. Поэтому понятие «конкурентоспособность» приобрело новую экономическую сущность по отношению к ведению российскими предприятиями конкурентной борьбы на международных рынках. В результате проведенного исследования уточнено понятие «конкурентоспособность предприятия» в условиях санкционных ограничений, а также обоснована целесообразность учета их влияния на конкурентоспособность отдельных предприятий применительно реализации ими планов и программ своего развития в рамках разработанных стратегий импортозамещения.
Экономические науки
Шабалина Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Оценка и пути совершенствования конкурентоспособности предприятия»
Голубков Всеволод Владимирович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина» , Ивановская обл
«Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия и товара»
Экономика
Гапончик Анна Николаевна , студент
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Инновации как основной фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия»
[08.00.00] Экономические науки
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Повышение конкурентоспособности предприятия»
В статье проанализированы определения конкурентоспособности предприятия. Выявлены факторы, составляющие ее. Для определения путей повышения конкурентоспособности предприятия проведен SWOT-анализ на примере продовольственного предприятия – лидера в пищевом рынке. Даны возможные направления эффективного развития предприятия.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Повышение производительности труда путём бережливого производства как фактор повышения конкурентоспособности предприятия»
В статье исследуется вопрос повышения производительности труда. Исследуются категории «производительность труда» и «конкурентоспособность предприятия». Автор предлагает комплексный, системный подход к вопросу повышения производительности труда для дальнейшего роста конкурентоспособности предприятия.
Сокирко Екатерина Дмитриевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Современная методология оценки конкурентоспособности предприятия»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Обучение персонала в сетях розничной торговли»
В данной статье описываются основные положения системы обучения персонала в сетях розничной торговли. Автор предлагает программы обучения для двух категорий торгового персонала: линейного и административного. В работе также рассматриваются предполагаемые результаты качественного и стандартизированного обучения персонала в сетях розничной торговли.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГБУН Уральское отделение Российской академии наук , Свердловская обл
«Идентификация конкурентных стратегий топливно-энергетических предприятий с позиции корпоративной социальной ответственности»
Формирование конкурентных преимуществ компании с позиции корпоративной социальной ответственности (далее КСО) создают дополнительные возможности для развития стратегического потенциала и формируют уникальную конкурентную стратегию поведения компании. Это особенно важно для промышленных предприятий, производственно-хозяйственная деятельность, которых исторически формирует фундамент конкурентоспособности страны. В статье проведена идентификация конкурентного поведения компаний топливно-энергетических предприятий (далее ТЭП) с использованием модифицированной методики идентификации конкурентных стратегий предприятия, учитывающей не только влияние факторов внешней среды компании, но и реакцию внутренней среды, которая дает возможность оценить конкурентный статус хозяйствующего субъекта в динамике в разрезе как социального, так и экологического аспектов.
Стандартизация и управление качеством продукции, управление инновациями
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Подрывные инновации и их влияние на конкурентоспособность предприятий»
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Обеспечение конкурентоспособности пивного магазина путем совершенствования маркетинговой деятельности (на примере пивного магазина «Бирхаус» г. Владивостока)»
В статье рассматривается оценка конкурентоспособности предприятия по продаже пивных напитков. В данной статье проведен анализ магазина по продаже пивных напитков «Бирхаус» и его основных конкурентов, дана оценка конкурентоспособности «Бирхаус» и разработаны рекомендации по совершенствования маркетинговой деятельности.
Экономика
Болодурина Василина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия»
В данной статье авторы раскрывают значение инновационной деятельности в обеспечении конкурентоспособности предприятия, а также показывают, как изменяется качество ресурсной базы инновационного предприятия. Особое внимание в работе уделено соответствию видов инноваций и видов конкурентоспособности предприятия.
Экономические науки
Ларина Екатерина Игоревна , студентка
Маркушина Елена Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» , Татарстан Респ
«Инновации в менеджменте»
В данной статье рассмотрено общее понятие инноваций в менеджменте. Проанализированы характерные особенности и основные виды инноваций, выделяемых на предприятиях и в организациях. На примере инновационного корпоративного проекта Электронный Корпоративный Университет ПАО «Татнефть» обоснована необходимость внедрения инноваций для качественного развития предприятий.
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Методологические основы управления конкурентоспособностью»
В данной статье автор, опираясь на обобщенный опыт работ российских исследователей, посвященных основам управления конкурентоспособностью, представляет свой взгляд на вопрос о структуре механизма управления конкурентоспособностью, который остается дискуссионным на сегодняшний день. В исследовании так же описаны этапы технологии управления конкурентоспособностью.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Нечаев Андрей Сергеевич , д-р экон. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского» , Иркутская обл
«Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения»
Фейфер-Шишкина Раиса Леонидовна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность и оценка конкурентоспособности предприятия»
Данная статья посвящена определению понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность продукта», а также выяснению их сущности и основных количественных и качественных методов оценки конкурентоспособности предприятия. Актуальность вопроса заключается в том, что конкуренция расценивается как мотор развития общества в сторону изобилия и в истории человечества немного экономических понятий, которые вызывали бы высокий интерес как у ученых, так и у рядовых граждан.
Михайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент, заведующая кафедрой
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ