Список публикаций по ключевому слову: «экологические знания»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матюшкина Диана Арнольдовна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №8 «Дворец детской радости» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование экологических знаний у детей 5–6 лет в исследовательской деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования экологических знаний у детей 5–6 лет в исследовательской деятельности. Автором представлена практическая реализация данной темы путем проведения проекта «Прикоснись к природе!».

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Ольга Григорьевна , учитель
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл

«Условия формирования экологических знаний младших школьников»

Скачать статью

Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмоткина Анастасия Ивановна , учитель-логопед
Дятлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Дорохина Светлана Владимировна , воспитатель
Д/С №15 «Дюймовочка» , Белгородская обл

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье авторы отмечают, что освоение особенностей поведения в природе культурного человека начинается в дошкольном возрасте. Исследователями представлены формы и методы работы, направленные на усвоение комплекса экологических знаний, которые преподносятся в доступной, увлекательной форме, с учётом интереса ребёнка к природным явлениям. В статье рассматривается вопрос о воспитании положительного отношения к природе, которое формируется на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье рассказывается об экологическом воспитании дошкольников путем применения экспериментирования в разных видах совместной деятельности ребенка и взрослого; на занятиях, во время игры, на прогулке.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерёмина Олеся Викторовна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Добродомова Елена Сергеевна , воспитатель
Шевченко Алиса Валерьевна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Формы организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни»

Скачать статью

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Статья посвящена основам организации работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Одной из задач является определить возможности использования различных форм организации работы в повседневной жизни по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 05.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хворова Наталия Валерьевна , воспитатель
Верещагина Людмила Викторовна , воспитатель
Горелкина Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №28 «Золотой петушок» , Тамбовская обл

«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье выявлена необходимость экологического воспитания дошкольников. Авторами рассматривается художественная литература как способ, помогающий приобщить ребенка к природе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сорокина Елена Ильинична , воспитатель первой категории
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В этой статье говорится о том, что воспитание экологической культуры дошкольника является одной из основных задач экологического воспитания и образования в детском саду. Экологическое воспитание проходит через весь педагогический процесс с использованием разнообразных форм и методов работы и личного примера взрослых.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Микенина Наталья Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №82» , Краснодарский край
Головко Алена Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Формирование экологической культуры младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования экологической культуры школьников младших классов. Экологическая проблема несет всемирный характер и относится ко всему обществу. На нынешнем этапе формирования человечества проблема экологического воспитания получает особую роль.

Дата публикации: 09.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамилиев Муса Амиралиевич , управляющий
Aspect Group , Дагестан Респ
Магамедов Зайнди Аладиевич , заместитель директора по учебно-производственной практике
ГБПОУ «Гудермесский педагогический колледж им. С.С.-А. Джунаидова» , Чеченская Респ

«ИКТ-компетентность студентов СПО как компонента формирования экологических знаний и умений на уроках географии»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема ИКТ-компетентности студентов в качестве компонента формирования экологических знаний и умений на уроках географии.

Экология

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Субаева Миляуша Раиловна , учитель
Сильченко Ольга Вадимовна , учитель начальных классов
Модина Наталья Анатольевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» , Татарстан Респ

«Роль экологической культуры в развитии общества»

Скачать статью

По мнению исследователей, для понимания человеком его роли в окружающем мире, необходимо, чтобы он осознал и принял «экологическую культуру» как ценность, гармонизирующую дух, сознание и бытие человека в этом мире в экологических рамках. Представленная статья посвящена проблеме воспитания экологической культуры школьников.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Закирова Ландыш Миннияровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Содержание прогулки как условие формирования экологических знаний детей 5–6 лет»

Скачать статью

В данной статье раскрывается социальное значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Обоснована необходимость прямого контакта ребенка с объектами природы в процессе экологического образования. Автором конкретизируется содержание экологической прогулки – одной из форм ознакомления старших дошкольников с природой. Раскрыты особенности формирования экологических знаний в процессе проведения прогулки. Предлагаются методические приемы проведения прогулок с детьми 5–6 лет.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белышева Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ №39 «Золотой петушок» , Татарстан Респ

«Прогулка как средство формирования экологических знаний детей 5–6 лет»

Скачать статью

Дошкольный возраст имеет психофизиологические предпосылки для формирования экологического мировоззрения и является наиболее сенситивным для этого периодом. В статье говорится о прогулке, одном из эффективных средств формирования экологических знаний в этом возрасте.