List of publications on a keyword: «»


Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bekkhan D. Shatakhanov
Olga V. Karina
Balashov Institute (a branch) of FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky National Research Saratov State University" , Саратовская обл

«Теоретический анализ проблемы развития самодетерминации у спортсменов»

Download an article

В статье рассматривается проблема самодетерминации спортсменов. Авторы анализируют мнения зарубежных и отечественных психологов, занимающихся проблемой самодетерминации, и приходят к мнению, что самодетерминация спортсменов особенно важна, если они нацелены на достижение высоких результатов с применением здоровьесберегающих технологий.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Vinogradova
ANPEO of HE "Moscow Psychological and Social University" , Москва г

«Психологические основания проектирования развития младших школьников как эффективных коммуникаторов»

Download an article

В данной статье на основании результатов исследования взаимосвязи между уровнем субъектности и коммуникативной эффективностью младших школьников автором доказывается обоснованность рассмотрения субъектности в качестве психологического основания проектирования развития младших школьников как коммуникаторов.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena M. Zhukova
Larisa V. Lysakova
ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования города Москвы» , Москва г

«Развитие ценностно-смысловой компетенции как приоритетного направления духовно-нравственного воспитания учащихся»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается актуальная для отечественной системы образования проблема, связанная с развитием ценностно‐смысловой компетенции как приоритетного направления духовно‐нравственного воспитания современных школьников. Развитие ценностно‐смысловой компетенции должно быть приоритетным направлением в образовательной практике сегодня и на качественном уровне интегрированным в единый процесс обучения и развития учащихся.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Bokova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
Aleksei A. Chebulin
КГБПОУ «Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды» , Алтайский край

«Особенности психологической подготовки студентов к участию в конкурсах»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают особенности психологической подготовки студентов к участию в конкурсах. Проанализированы составляющие психологической подготовки, целостное сопровождение студентов к конкурсам различного уровня.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Panich , candidate of psychological sciences
Tatiana G. Iudina
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры»

Download an article

В данной статье авторами рассматриваются виды и уровни развития мышления третьеклассников, имеющих риск компьютерной зависимости в эпоху развития современных технологий.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina O. Andiubek
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«К вопросу изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери для формирования личности ребенка. Цель исследования заключается в изучении влияния рефлексии матери на эмоциональное благополучие ребенка. Объектом является эмоциональное благополучие ребенка. Предметом является влияние рефлексии матери на эмоциональное благополучие ребенка.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Nataliia V. Molchanova , candidate of psychological sciences
Ural'skii institut sotsial'nogo obrazovaniia (filial) FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Свердловская обл

«Особенности идентификации будущих социальных работников с клиентами»

Download an article

В данной статье автором показана актуальность умения устанавливать оптимальный уровень идентификации социальных работников с клиентами, сделан вывод о влиянии личностных качеств будущих социальных работников на идентификацию с клиентами, акцентировано внимание на необходимости формирования данных качеств в период профессионального обучения.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Panich , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Elena I. Nikolaeva
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Кристаллик» , Белгородская обл

«Уровень агрессивности подростков с разным социальным статусом в классе»

Download an article

В данной работе авторами представлен анализ соотношения социометрического статуса и агрессивности у подростков. Исследование проводилось на базе общей образовательной школы Чернянского района Белгородской области. Исследование проводилось среди учащихся 8-х классов в возрасте 14,5–15 лет. Интерпретация полученных данных велась по методике Басса–Дарки.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia E. Brazhenskaia , candidate of pedagogic sciences
FGKOU VO "Dal'nevostochnyi iuridicheskii institut MVD Rossii" , Хабаровский край

«Развитие семейной культуры молодежи XXI века»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются составляющие развития семейной культуры молодежи: осознание верности, наполнение духовностью, осознание значимости семейных традиций и связи поколений.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Evgeniy V. Chernikov
ChHC "Litvinovo" SFI "FEA of Moscow City Government " , Московская обл

«Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе»

Download an article

В данной статье автором рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема, связанная с профилактикой агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе. Обосновывается, что воспитательный процесс в школе, основой которого являются технологии коллективной творческой деятельности – это одно из условий эффективной профилактики насилия и агрессии в межличностном взаимодействии подростков. Гуманизация отношений субъектов образовательной среды школы позволяет обеспечить психологическую безопасность учащихся и учителей в образовательной организации, способствует снижению асоциального поведения подростков в социуме.

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Vydrenkova
MBGEI “School №56” , Самарская обл

«Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании младших школьников»

Download an article

В соответствии с государственным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется духовно‐нравственное развитие и формирование ценностного отношения учащихся к культуре. Особое внимание к данному вопросу вызвано ухудшением морально‐нравственной обстановки в обществе, подменой ценностей. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для их усвоения. А лучше всего это получиться через сказки.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Elena S. Kishchenko
Zarina A. Fardzinova
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край

«Девиантное поведение молодежи. Преступность. Наркомания. Алкоголизм»

Download an article

Процессы трансформации, которые происходят в современном обществе, сопровождаются глубочайшим кризисом, который распространён на все сферы общества. Социальное пространство стремительно заполняется девиантными ценностями, нарушаются или игнорируются существующие нор-мы права и морали значительной частью индивидов. В условиях кризисного состояния общества личность оказалась в сложной ситуации выбора ценностей, приоритетов, средств адаптации, и наиболее остро эта проблема проявляется в молодежной среде.

Publication date: 23.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina V. Larskikh , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Irina V. Lisova
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Зависимость перфекционизма подростков от перфекционизма и депрессии матерей»

Download an article

Целью работы является проверка различных семейных моделей формирования и развития перфекционизма у подростков. Исследование проводилось с помощью следующих методик: MPS‐H, опросник депрессии (M. Kovas), шкала депрессии Бека, проективный рисунок «Моя семья». Сделаны выводы: перфекционизм подростка связан с депрессией матери, что подтверждает тревожно-депрессивную модель перфекционизма. Перфекционизм, ориентированный на других, подростка связан с социально-предписанным перфекционизмом матери. В неблагополучных семьях подростков с деструктивным типом перфекционизма, значимо больше, чем в благополучных.

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Malygina
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл

«Музыкальное образование одаренных детей»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему поиска музыкально одаренных детей и их дальнейшего образования. Приведены задачи, которые необходимо решать руководителю музыкального коллектива или учителю музыки. Автором на основе собственного педагогического опыта даны рекомендации при работе с одаренными детьми.

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Fattakhova , candidate of pedagogic sciences
Irina I. Lushpaeva , candidate of psychological sciences
Sveilana A. Teriaeva , degree-seeking student
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики»

Download an article

Статья раскрывает основные вопросы условий образования и психолого‐педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Описываются параметры и критерии психологической безопасности инклюзивной образовательной среды; особенности работы школьного психолого‐медико‐педагогического школьного консилиума, технологии интегрированного обучения.