List of publications on a keyword: «»
Психология
Vladislav A. Savinov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Vozdeistvie komp'iuternykh igr na zhizn' shkol'nikov»
Статья посвящена актуальной проблеме влияния компьютерных игр на психическое здоровье школьников. Авторы отмечают, что дети, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора, у них развито представление об окружающем мире, они опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал. Также в статье перечисляются признаки зависимости от компьютерных игр.
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie pesochnoi terapii v razvitii emotsional'noi sfery doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Проблема эмоционального развития в дошкольном возрасте признана актуальной психологами и педагогами. Многие авторы подчеркивают важность развития способности к пониманию эмоционального состояния другого и управление своими эмоциями. В наше время под воздействием ряда факторов у детей наблюдается нарушение эмоциональной сферы. По мнению авторов, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей у ребенка, а также простой и действенный метод научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Nataliia N. Isaeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia kharakteristika detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
Nataliia E. Klementeva
Alina N. Ignateva
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Usloviia dukhovno-nravstvennogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются условия духовно-нравственного развития детей 6-7 лет, роль родителей и педагогов в данном процессе. Авторы отмечают, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовным ценностям, и именно в этом возрасте необходимо формировать индивидуально-ответственное поведение. Одним из условий результативности этого процесса они считают педагогическую практику по применению эффективных технологий духовно-нравственного развития и воспитания в процессе социализации дошкольников.
Liliia I. Tkacheva , degree-seeking student
Natalia V. Serkina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie vospitannikov starshego doshkol'nogo vozrasta po profilaktike agressivnogo povedeniia i bullinga»
Внедрение в работу авторами статьи комплексной программы психологического сопровождения по профилактике агрессивного поведения и буллинга для детей старшего дошкольного возраста дает возможность своевременно выявить детей с агрессивными проявлениями; детей, имеющих трудности в общении со сверстниками; детей – жертв детского буллинга.
Iuliia A. Ivanova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo formirovaniia mezhlichnostnykh otnoshenii shkol'nikov»
В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Komponenty razvitiia emotsional'nogo intellekta u doshkol'nikov»
В статье представлено определение эмоционального интеллекта и приведена краткая характеристика компонентов его развития у детей дошкольного возраста. Среди указанных компонентов выделены такие, как принятие своего ребенка таким, какой он есть, развитие чувств ребенка, физическая активность, приключения, музыка, чтение, игра, отдых и сон, социализация, любовь.
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pomoch' rebenku pri adaptatsii k shkole v 1 klasse»
Статья посвящена вопросам адаптации первоклассников 6-7 лет к обучению в школе. Автор отмечает, что в этот период меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В связи с этим автор дает рекомендации родителям первоклассников для успешной адаптации их к школьному обучению.
Oksana V. Kirichenko
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.