List of publications on a keyword: «средства выразительности»


Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 17.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Lesokhina , candidate of pedagogic sciences
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г

«Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov»

Download an article

В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika I. Valivach
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Formirovanie sotsiokul'turnoi kompetentnosti shkol'nikov pri izuchenii leksiko-grammaticheskikh sredstv vyrazheniia iumora i satiry (na primere inostrannogo iazyka)»

Download an article

Авторами рассматриваются понятия «юмор» и «сатира» в системе языка. В статье анализируется классификация лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры в системе немецкого языка. Проводится также исследование немецких анекдотов и шуток с целью выявления наиболее часто употребляемых лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры, и анализируются результаты исследования.

Philology and linguistics

Publication date: 20.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika I. Valivach
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Lingvisticheskie osobennosti nemetskikh reklamnykh sloganov»

Download an article

В статье обосновывается актуальность темы языковых особенностей рекламы, а также раскрывается понятие «рекламный слоган». Авторами статьи проведен анализ немецких рекламных слоганов с целью определения их лингвистических особенностей. В результате анализа выборки рекламных слоганов определены их основные лингвистические особенности на различных языковых уровнях.

Дошкольная педагогика

Publication date: 14.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina I. Isaeva , master
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Ispol'zovanie vyrazitel'nykh sredstv dlia sozdaniia obraza v risunkakh detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрыто использование выразительных средств, направленных на создание образа в рисунках дошкольников.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.07.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Natalia S. Mumanzhinova
Leila R. Dzhumamuradova
Rushana T. Batyrova
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ

«Sravnenie v avtorskikh skazkakh N.N. Nosova»

Download an article

Статья посвящена исследованию функционирования сравнения в художественном тексте на материале авторских сказок Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Актуальность данного исследования обусловлена современными тенденциями в лингвистике, общим направлением научных изысканий в области анализа художественного текста.

Педагогика

Publication date: 13.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Iatsukha
Svetlana S. Karpikova
Liubov' V. Toporova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Razvitie rechi doshkol'nikov cherez innovatsionnye metody oznakomleniia detei s poeziei»

Download an article

В данной статье рассматривается Проблема речевого развития детей дошкольного возраста. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто пускают процесс развития речи детей на самотек. В результате чего словарный запас детей беден, отмечается недостаточный словарный запас. Именно поэтому поэтическая речь оказывает огромное влияние на развитие речи у детей: обогащается словарь, формируется грамматический строй речи, вырабатывается дикция и т. д.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 09.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia D. Danilova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Способы выражения оценки футболистов в немецком спортивном дискурсе»

Download an article

Данное исследование включает в себя анализ способов выражения оценки футболистов в спортивных статьях в немецких СМИ. Были применены следующие методы исследования: метод лингвистического описания, метод контент-анализа, семантический и интерпретационный метод. По итогам анализа были выявлены оценочные прилагательные и причастия, различные средства выразительности (метафоры, гиперболы, сравнения), а также аббревиатуры и заимствования.

Publication date: 15.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Bakanova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл

«Способы перевода лексических средств выразительности в текстах современного фольклора на английский язык (на материале произведения Л.А. Филатова «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца»)»

Download an article

В статье проводится анализ способов передачи лексических средств выразительности при переводе современного фольклорного произведения. Материалом для анализа служит произведение Л.А. Филатова «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» и его перевод на английский язык. Определяются переводческие трансформации, используемые переводчиком, и приводятся статистические данные по ним.

Филологические науки

Publication date: 05.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia B. Kirpicheva
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Стилистические особенности английских публицистических текстов»

Download an article

Данная статья посвящена проблемным вопросам функционирования языковых средств выразительности в печатном медиатексте. Раскрывается понятие «медиатекст» и специфика публицистического жанра. На материале анализируемой современной британской публицистики выявляются и иллюстрируются примерами ключевые средства выразительности, свойственные жанру.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 27)
Elena A. Kovaleva
MBDOU D/S 71 "Pochemuchka" , Белгородская обл

«Васнецовский мир - это дошкольная академия»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы ознакомления детей с классиками жанра книжной графики, приводится практический пример проведения работы с дошкольниками по ознакомлению с творчеством иллюстратора Ю.А. Васнецова.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga K. Sogrina
МБДОУ Д/С КВ второй категории №458 , Челябинская обл

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства»

Download an article

В статье раскрываются вопросы театрализованной деятельности в ДОУ, которая способствует развитию у детей уверенности в себе, формирует социальные навыки поведения только тогда, когда каждый ребенок будет иметь возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.