List of publications on a keyword: «практико-ориентированный подход»
Педагогика
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Роль математики в подготовке современных экономистов»
Aleksei A. Trofimov
Svetlana A. Bashkova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie elektronnoi obrazovatel'noi platformy dlia organizatsii protsessa podgotovki studentov v Pervoural'skom metallurgicheskom kolledzhe»
В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
MBOU "VSOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie praktiko-orientirovannykh zadach na urokakh fiziki»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Galina I. Shcherbakova
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Realizatsiia praktiko-orientirovannogo podkhoda v obuchenii matematike»
Технические науки
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл
«Primenenie metodiki resheniia situatsionnykh zadach pri izuchenii spetsdistsiplin»
В статье показано, что современный системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, предполагает, что методическим ресурсом обновления содержания образования могут стать ситуационные задачи для обучения студентов решению жизненных проблем с помощью предметных знаний. Модель ситуационной задачи очень близка к модели проблемной задачи, и её содержание направлено на выявление и осознание способа деятельности.
Педагогика
GAPOU NSO "Tatarskii pedagogicheskii kolledzh" , Новосибирская обл
«Формирование профессиональных и социальных компетенций студентов посредством использования практико-ориентированных подходов к процессу обучения профессиональных модулей»
Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов. Основной проблемой невысокой профессиональной компетенции выпускников и их неконкурентоспособности является недостаточный объем практики решения задач в области будущей профессиональной деятельности. Поэтому для решения отмеченного противоречия и для профессионального становления студентов автор в своей работе делает акцент на практико-ориентированный подход к процессу обучения.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGKOU VO "Omskaia akademiia MVD Rossii" , Омская обл
«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Anna A. Nemykh
ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» , Челябинская обл
Elena N. Frolova , студентка
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Формирование профессиональных компетенций при проведении исследований»
В данной статье рассмотрено саморазвитие студента как ключевой фактор современного образования. Отмечена ведущая роль навыка проведения исследований в каждой отдельно взятой проблематике в концепции саморазвития. Выявлена необходимость привития навыка исследования и развития критического взгляда на выявленную проблему во время практических и лабораторных работ. Результатом является более полное формирование профессиональных компетенций.
Педагогика высшей профессиональной школы
Institute of Shipbuilding and Arctic Marine Engineering A Branch of FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Engineering addition in course of physics for students of engineering education of technical high schools»
Engineering addition is a concept proposed by the author to enhance the practical relevance of physics course, as well as mathematics and computer science in a technical high school. The article describes the essence of this concept and also offeres examples of test materials in physics (mechanics) in the framework of the "enineering addition" concept.
Современные педагогические технологии
Kolledzh infrastrukturnykh tekhnologii FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Aryan V. Prokopyev
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ
«From the experience of final qualifying works preparation in secondary technical schools»
The purpose of this article is to summarize and demonstrate the knowledge gained during working in college based on the experience of research activity of pre-diploma practice and practical training, showing readiness of the young specialists to solve production problems of practical and research character and transfer of teamwork skills in the preparation of the qualified workers.
Образование взрослых, самообразование
Olga N. Nikolaeva , candidate of engineering sciences
Boris V. Seleznev , candidate of engineering sciences
FSFEI of HE “Siberian State University of Geosystems and Technologies” , Новосибирская обл
«Повышение эффективности экологического образования путем внедрения практико-ориентированных методов обучения»
В статье рассмотрены вопросы использования практико-ориентированных методов обучения для расширения экологической составляющей учебных программ и курсов на основных стадиях образования. Авторами отмечена недостаточная компетентность современных школьников и студентов в области практического применения полученных экологических знаний в повседневной практической деятельности. Предложено компенсировать этот недостаток путем внедрения практико-ориентированного подхода к преподаванию экологических дисциплин. В качестве средства реализации практико-ориентированного подхода предложены дистанционные курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ и преподавателей колледжей, призванные расширить экологическую компетентность педагогов. В заключении статьи детально охарактеризовано содержание шести курсов повышения квалификации на базе СГУГиТ, основанных на рассмотрении экологических проблем Новосибирска и Новосибирской области
FGKOU DPO "Tiumenskii institut povysheniia kvalifikatsii sotrudnikov MVD Rossii" , Тюменская обл
«Идти на шаг впереди»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Современные вузовские СМИ как типологический, образовательный и медиакоммуникативный феномены»
В данной статье рассматриваются следующие аспекты вузовских СМИ: типологические, практико-ориентированные и медиакоммуникативные, в том числе в сопоставлении с аналогичными средствами в студенческой среде США, с их образовательными функциями и медиакоммуникативными особенностями. Такое сопоставление важно для российских студенческих медиа, которые находятся в процессе становления. Дальнейшее изучение и развитие вузовских СМИ имеет большое значение для формирования информационно-коммуникативного пространства современной молодежи.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FGBVOU VO "Voenno-meditsinskaia akademiia im. S.M. Kirova" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
«Практико-ориентированное обучение физики в военном ВУЗе»
Рассматривается и обосновывается целесообразность практико-ориентированного обучения физики в военном вузе. Автор статьи перечисляет ряд противоречий, связанных с практико-ориентированным обучением курсантов, а также рассматривает данный вопрос с точки зрения мотивационного, содержательного, деятельностного подхода.