List of publications on a keyword: «периодика»
Филология и лингвистика
Aleksandra A. Shalaeva
OChU VO "Moskovskaia mezhdunarodnaia akademiia" , Москва г
«Osobennosti peredachi angloiazychnykh zaimstvovanii na russkii iazyk»
В статье освещаются особенности заимствования английских слов в русский язык на примере периодических изданий. Актуальность исследования обусловлена увеличением количества устоявшихся англицизмов в современном русском языке, а также существенными проблемами, с которыми сталкиваются на практике их употребления. В работе представлен краткий анализ исторического фона заимствований и их влияния на различные сферы жизни, а также классификация заимствованных слов по тематике и специфике.
История и политология
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Проблемы реформ в артиллерии по материалам российских военных журналов первой четверти XIX в»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Обсуждение проблем армейских реформ в российских военных журналах в первой четверти XIX в»
В статье на основе малоизученных в исторической науке материалов анализируется проблема обсуждения российским офицерами военных реформ, которые проводились в период подготовки России к войне с Наполеоном Бонапартом. Анализируются некоторые спорные темы, осаждавшиеся российским офицерством на страницах военной печати.
Филология и лингвистика
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Советские сатирические издания в общественно-политической системе 1920-х годов»
Общая педагогика
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
Vladimir I. Laptun , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
Alla I. Marinichenko , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«N. Hans's publications in Russian émigré community magazines: the experience of bibliographic index»
В обширном наследии российской эмиграции педагогический пласт занимает одно из важнейших мест. Вопросы образования и воспитания поднимались на страницах многих газет и журналов, в первую очередь, в педагогической периодике. Публикации выдающегося русского педагога Н.А. Ганца сыграли значительную роль в формировании теории и практики эмигрантского образования, отразили важнейшие тенденции развития школьных систем стран Европы и США, Советской России. Предлагаемый библиографический указатель публикаций ученого на русском языке – первый опыт представления его журнального научно-педагогического наследия как единого целого.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«N.A. Gants i pedagogicheskaia zhurnalistika russkoi emigratsii 1920-1930-kh godov»
The monograph deals with the crucial problem of the Russian emigre education theory and history. Russian émigré pedagogical journalism is an important part of the educational legacy of Russia abroad. N.A. Hans’ publications in the émigré periodicals is a vivid example of the new reception of the theory and history of education problems, innovative approaches to the foreign experiments in the school practice contemporary school policy.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«The problems of the British school in the publications of N.A. Ganz in the 1920s – early 1930s»
The monograph explores the process of presentation and analysis of the UK and the British Commonwealth of Nations school system in 1920–1930th in N.A. Hans’ pedagogical publications. Playing the role of the translator of the Western progressive pedagogical ideas, the scholar made a thorough research of the English-speaking countries school system. He thought the adaptation of this experience for Russian émigré school practice was a crucial condition for its modern development.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ekaterina A. Redkozubova , doctor of philological sciences
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Особенности функционирования библеизмов в современной британской и американской онлайн-прессе»
FSAEI of HE "National Research Tomsk Polytechnic University" , Томская обл
«Современная английская драма в Томской театральной рецепции начала XX вв. (по материалам местной периодики)»
В данной статье автором рассматриваются особенности театральной рецепции современной английской драмы в томской периодике рубежа XIX‐XX вв. Анализ материалов газет «Сибирский вестник» (1885–1905) и «Сибирская жизнь» (1897–1918) делает возможным выделить такие особенности «томской» рецепции, как избирательный характер включения современной английской драмы в репертуар местного театра, продолжающееся хронологическое отставание локальной рецепции от столичной, стойкую приверженность томских театральных критиков постнароднического направления привычным социально-этическим критериям, которые, тем не менее, оказываются вполне приемлемыми для оценки умеренно «новой» драмы А. Пинеро, Дж.К. Джерома и О. Уайльда. Вместе с тем, развитие томской театральной мысли, попытки ее «подтягивания» до уровня столичной обнаруживаются в рецензии И.А. Иванова, демонстрирующего стремление к смене парадигмы эстетических оценок.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Tatiana D. Avdashkova
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Влияние педагогических аспектов при подготовке изданий для детей»
В данной статье рассмотрены современные педагогические принципы в контексте детской периодики. При помощи таких научных методов как контент‐анализ, аналогия, аналитико‐описательный метод мы изучили несколько педагогических работ, а также медийных исследований по теме детской периодики и пришли к ряду выводов о том, каким критериям должно соответствовать издание для детей. Среди требований – обратная связь, открытость в подаче информации, понимание современных интересов аудитории, инновационный дизайн и иллюстрации, сохранение традиционных достоинств детской периодики.