List of publications on a keyword: «коллективная творческая деятельность»
Педагогика общеобразовательной школы
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kollektivnoi tvorcheskoi deiatel'nosti v grazhdansko-patrioticheskom vospitanii sovremennykh shkol'nikov»
Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству. Патриотизм – это обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. В статье рассматриваются возможности коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании детей.
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Profilaktika bullinga sredi podrostkov sredstvami kollektivnoi tvorcheskoi deiatel'nosti»
В статье раскрываются возможности использования коллективной творческой деятельности в профилактике буллинга среди подростков. Теоретическим и экспериментальным путем обосновано значение использования средств коллективной творческой деятельности для реализации воспитательного потенциала классного коллектива, имеющее решающее значение для профилактики явлений жестокого отношения и агрессивности среди подростков. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа научной литературы, обобщения передового педагогического опыта в области воспитательной работы, использования методов психолого-педагогической диагностики.
Педагогика
MAOU Litsei 128 , Свердловская обл
«Traditsii i innovatsii KTD»
Говоря о характере воспитательных отношений, о зависимостях результата от того или иного характера отношений, сложившихся в воспитательном процессе между его участниками, автор делится опытом организации воспитательной работы в лицее, обеспечивающей своеобразное органическое единство традиции и инновации, где нравственная основа, прочно соединенная с определённым алгоритмом организации деятельности, обеспечивает результативность творческого поиска, и одновременно, традиция непрерывности творческого поиска улучшения жизни несёт в себе инновацию.
КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» , Кировская обл
«Специфические особенности творческих образовательных объединений старшеклассников в организациях дополнительного образования детей»
The article raises questions related to the essential characteristics and features of the functioning of the creative associations of students in the institutions and organizations of additional education of children and youth. Attention is drawn to the uniqueness and specificity of children's art groups, manifested in the organization of educational process focused, socially-oriented educational activities and events.
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Viktor M. Dubrovin , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Коллективная творческая деятельность на уроках изобразительного искусства»
В статье рассматриваются актуальные вопросы коллективной творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства, раскрывается значимость коллективной работы на уроках в школе. Раскрываются основные классификации коллективных форм изобразительной деятельности, обеспечивающие активизацию процесса взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, обогащающие эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника коллективной творческой работы.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
Irina M. Shevchenko
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе»
В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования взаимосвязи характера межличностных отношений учащихся образовательных организаций и психологической комфортности и безопасности образовательной среды школы, обеспечивающей субъективное благополучие, удовлетворённость и защищённость учащихся как субъектов образовательного процесса. Результатом проведённого исследования явилось выявление неблагоприятных тенденций в развитии межличностных отношений учащихся в различных по типу образовательных организациях столичного мегаполиса. Рассмотрено, что во многом это связано с формализацией подходов к организации воспитательного процесса в школах, недостаточным использованием педагогами технологии коллективно-творческого воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Психолого-педагогические аспекты образования
ChHC "Litvinovo" SFI "FEA of Moscow City Government " , Московская обл
«Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе»
В данной статье автором рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема, связанная с профилактикой агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе. Обосновывается, что воспитательный процесс в школе, основой которого являются технологии коллективной творческой деятельности – это одно из условий эффективной профилактики насилия и агрессии в межличностном взаимодействии подростков. Гуманизация отношений субъектов образовательной среды школы позволяет обеспечить психологическую безопасность учащихся и учителей в образовательной организации, способствует снижению асоциального поведения подростков в социуме.
Педагогика
Svetlana S. Shchekina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Новый взгляд на функциональное назначение технологии коллективной творческой деятельности»
Проблематика данная статьи связана с актуальным для педагогической теории и практики вопросом использования в процессе профилактики девиантного поведения подростков технологии коллективной творческой деятельности. Раскрываются отличительные особенности технологии КТД, роль коллективного творческого воспитания в профилактике девиантного поведения школьников, характеризуются этапы коллективного творческого дела. Работа носит как теоретико-методологический, так и практико-ориентированный характер. Представленная в ней методическая разработка КТД «Школа без агрессии» может быть использована педагогами образовательных учреждений разных типов.
Выявление и развитие одаренности у детей с девиантным поведением и детей, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях
МАДОУ «Д/С №1 «Родничок» ОВ» , Татарстан Респ
«Использование коллективного художественного творчества на занятиях кружка по изобразительной деятельности»
В статье рассматриваются вопросы развития творческих навыков детей дошкольного возраста. Описывается деятельность изостудии «Волшебная кисточка», выделены цель и задачи изостудии, описываются техники коллективного рисования. Отмечается эффективность введения коллективных методов изобразительного художества, поскольку коллективная художественная деятельность способствует снятию детских страхов, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям и т. д.