List of publications on a keyword: «вербальная коммуникация»


Philology and linguistics

Publication date: 23.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Kekeeva , candidate of philological sciences
Elza O. Daldinova , candidate of pedagogical sciences
Ekaterina O. Piskovets
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ

«Polikodovost' reklamnogo teksta»

Download an article

В статье исследуется понятие поликодовый текст, имеющем в своем составе неоднородные вербальную и невербальную части, согласованно взаимодействующих в текстах рекламы. Реклама рассматривается как особый тип коммуникативной ситуации, в условиях которой кодированная информация передается для изменения образа мышления потребителя и формы его поведения. В статье представлены основные механизмы вербальной и невербальной коммуникации рекламного текста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 08.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Eltsova
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Zhestovaia kommunikatsiia v rabote s negovoriashchimi det'mi v GKU TsSPR "Roza vetrov»

Download an article

Статья посвящена проблемам неговорящих детей. Автором раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у детей, имеющих обозначенные проблемы, с помощью жестов.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 28.11.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Daiaana A. Efimova
MEBI "Yakut city national high school" , Саха /Якутия/ Респ

«Neverbal'naia kommunikatsiia v Iakutii i Iaponii»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос эффективной межкультурной коммуникации, для которой необходимо владеть средствами невербальной коммуникации другой нации. Автором проведен сравнительно-сопоставительный анализ жестов приветствия, прощания, запрета, приглашения подойти, указывание на себя и недоверия в якутской и японской культурах. Выявлены жесты-реалии, жесты-ареалии и эквивалентные жесты данных наций.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Shkeeva
Svetlana V. Zharikova
MBOU "Ivanovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Lego-konstruirovanie kak sposob sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta v DOU»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе, раскрываются основные аспекты понятия социализации. Описывается один из способов социализации воспитанников через организацию системы работы по Лего конструированию. Авторы описывают ряд условий, которые позволяют организовать групповую работу над детскими техническими проектами, и способствуют установлению гармоничных отношений ребенка с микросоциумом.

Коррекционная педагогика

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Troshkina
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками»

Download an article

В статье описываются возможности использования сюжетно-ролевой игры как средства активизации общения детей с нарушениями слуха.

Филология и лингвистика

Publication date: 11.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Popova , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»

Download an article

В статье рассматривается проблема интерпретации невербальных средств коммуникации в межкультурной среде. Анализируется концепция межкультурной коммуникации. Представлен анализ такой дефиниции, как кинесический код.

Филология

Publication date: 26.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Chebotariova
Aliona A. Aleksandrova
Sevastopol Brunch of Lomonosov Moscow State University , Севастополь г

«Cross-cultural features of gestures in non-verbal communication»

Download an article

This article is devoted to analysis of the concept of non-verbal communication and ways of expressing it. Gesticulation is studied in detail as it is the main element of non-verbal communication and has different characteristics in various countries of the world.

Психологические науки

Publication date: 08.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Gorbacheva
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, docent , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Значение невербального общения в жизни человека»

Download an article

В многогранном русском языке нередко фразеологические обороты демонстрируют некоторые представления о невербальном общении. Например, о счастливых людях говорят, что они «переполнены» или же «сияют» от счастья. О людях, переживающих страх, свидетельствуют, что они «замерли» или «окаменели» перед угрозой чего-либо. Взволнованные люди «кусают губы», а значит их душевные переживания выражаются средствами невербального общения, находят выход в физическом проявлении. Значимость подобного невербального проявления, а также его связь с речевым общением изложена в данной статье.

Социологические науки

Publication date: 01.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofia B. Sokolova
Elena Y. Petrishina
ANCO of HE "International Institute of Management LINK" , Московская обл

«Особенности невербальной коммуникации»

Download an article

Статья раскрывает содержание понятия «невербальная коммуникация», которое в настоящее время является актуальным ввиду стремительного развития средств общения, доступных для пользователей компьютеров и мобильных устройств. Авторы обращают особое внимание на особенности невербальной коммуникации, в частности на эмотиконы как одни из широко используемых средств невербальной Интернет-коммуникации.

Педагогика

Publication date: 12.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Troshkina
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«К проблеме формирования вербальной коммуникации детей с нарушениями слуха»

Download an article

В данной статье автором представлены результаты эмпирического исследования особенностей вербальной коммуникации слабослышащих дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina M. Makhova
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Общая психология и психология личности

Publication date: 04.02.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Nataliia S. Trifonova , candidate of philological sciences
Viktoriia V. Koshelkova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер)»

Download an article

Статья посвящена исследованию особенностей языковой личности Маргарет Тэтчер на различных уровнях невербальной коммуникации в рамках политического дискурса, которые формируют паралингвистический аспект языковой личности политика и определяют методы его эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 16.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Ivanova
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г

«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.

Publication date: 14.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aidyn N. Savvin
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Ksana S. Savvina , candidate of pedagogical sciences
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ

«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»

Download an article

В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.

Педагогика

Publication date: 27.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena L. Podnebesnykh , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«Технологии преодоления коммуникативных барьеров у студентов медицинского института – будущих врачей (на примере дисциплины «Практикум по психологии здоровья»)»

Download an article

В статье описывается автора по применению интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания студентам учебных заведений медицинского профиля психолого-педагогических дисциплин. Раскрываются такие методики обучения, как тренинг по невербальному общению, «форум-театр» и др. Обосновывается важность обучения учащихся необходимым в профессиональной деятельности психологическим и коммуникативным навыкам и компетентностям.

Педагогика и психология

Publication date: 25.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Dorofeeva , студентка
Екатерина Ю. Забазнова , студентка
Ирина Б. Кузнецова , преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл

«Psikhologiia povedeniia cheloveka»

Download an article

В статье обозначены основные вопросы психологии поведения. Авторы подчеркивают важность невербальных средств в общении и знания особенностей их употребления.

Publication date: 29.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liana V. Grigoreva , Студент, 4 курс
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Neverbal'naia kommunikatsiia: poniatie, sredstva i rol' v protsesse obshcheniia»

Download an article

В данной статье освещены понятия невербального общения и невербальной коммуникации, так же рассматривается направление альтернативного невербального общения, которое используется в работе с детьми с ОВЗ. Данная статья будет интересна учителям-логопедам, студентам дефектологических факультетов, так как в ней описываются различные средства и способы невербальной коммуникации.