List of publications on a keyword: «экспрессивность»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Idioma kak strategicheskoe sredstvo v politicheskom diskurse»
Статья посвящена рассмотрению идиоматичных словосочетаний, которые являясь выразительными языковыми единицами, наделяют высказывание образностью и экспрессией и позволяют оказать желаемое воздействие на слушателей. Рассматриваются понятия фразеологической единицы, идиомы, а также особенности политического дискурса.
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Анализ англоязычных цитат на экологическую тематику»
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Kolorativnyi simvolizm v romane Markusa Zusaka "Knizhnyi vor»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Reduplikatsiia kak element iazykovoi igry v russkom iazyke»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Razvitie emotsional'nykh sposobnostei detei sredstvami khorovogo peniia»
В статье рассматривается вопрос развития эмоциональных способностей детей средствами хорового пения. Подводя итоги различных методик и личной практики, автор отмечает важность комплексного подхода к развитию экспрессивных способностей детей, выражающихся в эмоционально-ценностном восприятии произведений хорового искусства, достигаемый посредством синтеза технических и художественно-образных аспектов при исполнении хоровых произведений.
Филология и лингвистика
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
Yuliya A. Gavrikova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Эмоциональная оценочность как компонент коннотации окказиональной лексики в романе Киры Касс «Наследница»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Способы выражения экспрессивности в экономическом дискурсе (на материале английского языка)»
В статье рассматриваются основные способы передачи экспрессивности, ее теоретические исследования в лингвистике зарубежными и отечественными учеными. На материале экономических статей был проведен анализ, где описаны примеры эмоционально окрашенных высказывания, а также особенности их функционирования.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
«Экспрессия и стандарт в публицистическом дискурсе»
Филология
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«On the role of phraseological units in nowadays English periodicals»
The current study is aimed at functional analysis of phraseological units in today’s English periodicals. An everlasting interest of contemporary researches to the above mentioned object of studies stems from the thesis that phraseological units are a potent linguistic means to convey emotional potential and vivid images of texts belonging to the publicistic genre.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Andrei A. Vetoshkin , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Лексические особенности англоязычной статьи о спорте»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Критериальный анализ окказионализмов в романе Дж. Грина «An Abundance of Katherines»»
В данной статье были рассмотрены некоторые окказионализмы из романа Джона Грина и их соотношение с критериями окказиональности. В заключении исследования подводятся итоги проделанной работы. Авторы проиллюстрировали шесть критериев окказиональности, позволяющих отличать окказионализмы от неологизмов и узуальных единиц и выделять их в особую группу слов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Alla Y. Konstantinova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Реализация сатурального способа глагольного действия в современных художественных и публицистических дискурсах»
Kristina V. Popova
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Прагматические особенности перевода текстов»
Авторы отмечают, что осуществление прагматического воздействия на получателя информации составляет важнейшую часть любой коммуникации. Прагматические отношения могут иметь различный характер: интеллектуальный, эмоциональный, чувственный. Анализ прагматики текста дает возможность предусмотреть также потенциальный коммуникативный эффект воздействия текста на Рецептора. Для того чтобы понимать иноязычные тексты, нужно знать соответствующие реалии, то есть понятия, относящиеся к жизни, быту, традициям, истории, материальной и духовной культуре данного народа.
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Использование военной метафоры в различных видах немецкоязычного дискурса»
Общая психология и психология личности
ГНО «Армянский государственный институт физической культуры» , Armenia
«Личностные качества футбольного арбитра как факторы успешности судейской деятельности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Olga A. Zharina , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Языковые способы создания выразительности в рекламных слоганах»
В работе рассматриваются особенности и основные характеристики рекламных слоганов. Дается понятие и определяется роль слогана в развитии рекламы, его основные функции. Выделяются следующие стилистические приемы создания языковой выразительности и реализации функции воздействия в рекламном слогане: игра слов, повторы и нарушение языковой нормы.
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Лексические и синтаксические средства выражения экспрессивности в Интернет-коммуникации»
Данная статья посвящена вопросам изучения средств выражения экспрессивности в Интернет-коммуникации. Отмечается возрастающая заинтересованность лингвистов к проблеме экспрессивности как языкового явления. Автор статьи на конкретных примерах показывает выражение чувств и эмоций в процессе виртуального общения, изменения лексических и синтаксических конструкций слов и выражений.