List of publications on a keyword: «робот»
Современные технологии в образовании
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tekhnologii v obuchenii uchenikov nachal'nykh klassov»
В статье рассмотрено влияние современных технологий на обучение учеников начальных классов. Показаны основные виды технологий, применяемых в образовательном процессе, их преимущества и вызовы при внедрении. Особое внимание уделено интерактивным методам, цифровым платформам, виртуальной и дополненной реальности, а также робототехнике. Подчёркнута необходимость баланса между инновационными и традиционными подходами для эффективного развития младших школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Maloiangorchinskaia OOSh im. V.T. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prakticheskoe primenenie robototekhnicheskogo oborudovaniia tsentra "Tochka Rosta" na urokakh fiziki v 7-m klasse»
В статье представлен практический опыт интеграции робототехнического образовательного набора «КЛИК» в процесс преподавания физики в 7-ом классе. Описаны конкретные методические разработки: пять лабораторных и демонстрационных работ по ключевым темам курса, показаны педагогические эффекты применения робототехники и даны методические рекомендации для учителей.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Marina V. Somova
Institut kosmicheskikh i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VO "Sibirskii federal'nyi universitet" , Красноярский край
«Kiberbezopasnost' v robototekhnike: ustoichivost' i zashchita v novom tsifrovom mire»
В работе представлен систематизированный обзор основных уязвимостей, которые характерны для роботов и роботизированных систем, а также проведён анализ современных методов их защиты от угроз кибербезопасности. Рассмотренные уязвимости роботов включают вредоносное программное обеспечение, атаки типа «отказ в обслуживании», манипуляции данными, недостаточную аутентификацию, слабое шифрование и уязвимости сетевой инфраструктуры. Особое внимание уделено решениям, применимым в контексте промышленных, медицинских и бытовых роботизированных систем, с акцентом на рекомендации по эффективному противодействию кибератакам. Рассмотрены основные тенденции развития киберугроз и новые подходы, а также стратегии для совершенствования защиты роботизированных систем.
Технические науки
Arsenii S. Samusev
MBOU "SOSh 7 im. V.P. Astaf'eva" , Красноярский край
«Platforma "Leguino»
Статья посвящена вопросу изучения робототехники в школе. В Особое внимание уделяется платформам Lego и Arduino. Авторами отмечено, что они обладают противоположными, взаимоисключающими характеристиками. Проблема заключается в отсутствии платформы, обладающей преимуществами существующих платформ и лишенной их недостатков. Целью работы является: создать платформу, объединяющую плюсы указанных платформ и лишенную их недостатков. В ходе работы была создана такая платформа – Leguino, содержащая кибербриксы – комплексные детали соединяющие детали Lego Technic и электронные компоненты Arduino. Платформа Leguino хорошо зарекомендовала себя, как при создании механики робота, так и при отладке и программировании.
Современные технологии в образовании
Dina N. Stepanova
Tatiana B. Mulendeeva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie robototekhniki dlia razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Педагогика
Nadezhda G. Andreeva
Elmira M. Zakharova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka master klass s det'mi "Znakomimsia s azami programmirovaniia v TsOS "PiktoMir»
Mikhail I. Sherman , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khersonskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" ,
«Ispol'zovanie robototekhniki na urokakh informatiki v shkole»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Современные технологии в образовании
Tatiana A. Kadochnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formirovanie tekhnicheskoi gramotnosti u starshikh doshkol'nikov cherez proektnuiu deiatel'nost' laboratorii robototekhniki "Iunyi inzhener»
В статье рассматривается успешное формирование технических способностей у дошкольников через проектные технологии при интеграции трех составляющих: оснащение РППС необходимым оборудованием, разработка комплекса проектов и занятий по ним, активное взаимодействие с родителями. Авторами выделены основные этапы лабораторной работы «Юный инженер».
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "D/S 7" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ po robototekhnike na osnove konstruktora LEGO»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena I. Drapak
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Svetlana A. Seredina
MBDOU "D/S 2" , Архангельская обл
Elena N. Butikova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В статье рассматривается применение робототехники и лего-конструирования в современной дошкольной образовательной организации. По мнению авторов, использование вышеперечисленного является первым шагом в приобщении дошкольников к техническому творчеству. В работе приходят к выводу о том, что целенаправленная и систематическая работа в дошкольной образовательной организации по данному направлению дает возможность развивать технические навыки умения воспитанников и реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Технические науки
Gornyi institut FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Mikhail V. Kaimonov , candidate of engineering sciences
FITs "IaNTs SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ
«Obzor robotizirovannoi tekhniki v gornom dele»
Роботизированная техника становится все более важной в горной промышленности. Рассматривается вопрос внедрения роботизированных систем и автоматизации в горном деле. Горное дело – это отрасль, в которой безопасность, эффективность и соблюдение экологических норм играют критическую роль. Внедрение роботизированных технологий в горное дело предоставляет множество преимуществ. Безопасность: роботы могут выполнять задачи в опасных и недоступных для человека местах, уменьшая риск производственных несчастных случаев. Эффективность: автоматизированные системы могут работать непрерывно, без необходимости перерывов, что повышает производительность. Снижение экологического воздействия: использование роботов позволяет сократить воздействие горнодобывающей деятельности на окружающую среду, так как они могут более точно контролировать расход ресурсов и выбросы. Сокращение затрат: роботизированная техника может снизить затраты на оплату труда и увеличить срок службы оборудования. Примеры применения: 1. Добыча и транспортировка: роботы используются для добычи и транспортировки руды и материалов без участия человека. 2. Мониторинг и контроль: автономные дроны и роботы могут выполнять мониторинг состояния горных выработок и инфраструктуры. 3. Оценка безопасности: роботы могут проводить оценку безопасности горных выработок и выявлять потенциальные угрозы. Роботизированная техника играет ключевую роль в усовершенствовании горного дела. Она способствует повышению безопасности, эффективности и экологической устойчивости этой отрасли, что делает ее важной частью будущего горной промышленности.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Oksana V. Ilchenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Современные технологии в начальной школе: путь к успеху через инновации»
Экономика
OEZ PPT "Alabuga" , Татарстан Респ
Galina A. Khmeleva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл
«Podgotovka kadrov kak odin iz elementov mekhanizma razvitiia preferentsial'nykh territorii na osnove klasternogo podkhoda»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Педагогика
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«STEM-tekhnologii kak innovatsionnaia obrazovatel'naia kompetentsiia»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Lego-tekhnologii kak sredstvo razvitiia rechi i poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается , что стремительное развитие робототехники в мире открывает новые возможности во многих областях, а начинать готовить специалистов, которые в будущем выберут профессию в этой области, необходимо с самого младшего возраста. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность.
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Aprobatsiia avtorskogo komplekta kvest-kart "Logoroboty" posredstvom ispol'zovaniia nabora "Azbuka robototekhniki" s det'mi TNR 5-7let»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Педагогика
MDOU "D/S 24 "Zolotaia rybka" , Тверская обл
«Robototekhnika i budushchee nashikh detei»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Razvitie pervonachal'nykh navykov programmirovaniia i osnov inzhenernogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom robototekhnicheskogo nabora "MatataLab»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных навыков программирования в процессе игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab», представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Nadezhda G. Andreeva
Gelsiria S. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie u doshkol'nikov pervonachal'nykh navykov resheniia logicheskikh, algoritmicheskikh zadach na osnove programmnogo obespecheniia "PiktoMir»
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Rudneva
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Роль технического творчества в развитии ребенка дошкольного возраста»
Авторы статьи доказывают, что занятия техническим творчеством, в частности робототехникой, не просто отвечают современным требованиям образования и позволяют выявлять технические данные с раннего возраста, но и оказывают огромное влияние на развитие интеллектуальной, личностной и волевой сферы ребенка.
Anna N. Motyreva
Sofiia O. Tkachenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Организация совместной деятельности детей и родителей в области технического творчества»
Педагогика
Marianna I. Toriannik
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie i robototekhnika v DOU - shag k tekhnicheskomu tvorchestvu»
Современные педагогические технологии
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vnedrenie elementov obrazovatel'noi robototekhniki na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается возможность внедрения образовательной робототехники на уроках английского языка. Особенное внимание уделяется тому, как в урок английского языка можно включать элементы робототехники. Статья демонстрирует разные виды заданий и описывает их преимущества. Сделан вывод о том, что такие интегрированные уроки мотивируют учащихся на глубокое осмысление материала, а значит они повышают качество обучения.
Педагогика
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Anna I. Zelenskaia
MBDOU "D/S 59" , Белгородская обл
«Развитие инженерно-технических способностей как залог ранней профориентации дошкольников»
Valerii I. Salnikov
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Ispol'zovanie robototekhniki v shkole kak obrazovatel'nogo instrumenta»
Статья посвящена кругу вопросов, связанных с использованием робототехники во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС для школьников. Работа может стать методической помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области робототехники. Статья содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения робототехники в образовательный процесс.

