Список публикаций по ключевому слову: «робот»
Педагогика
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Использование робототехники на уроках информатики в школе»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБДОУ «Детский сад №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе конструктора LEGO»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Драпак Елена Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Архангельская обл
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В статье рассматривается применение робототехники и лего-конструирования в современной дошкольной образовательной организации. По мнению авторов, использование вышеперечисленного является первым шагом в приобщении дошкольников к техническому творчеству. В работе приходят к выводу о том, что целенаправленная и систематическая работа в дошкольной образовательной организации по данному направлению дает возможность развивать технические навыки умения воспитанников и реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Технические науки
СВФУ им. М.К. Аммосова , Саха /Якутия/ Респ
Каймонов Михаил Васильевич , канд. техн. наук , старший научный сотрудник
ФИЦ «ЯНЦ СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ
«Обзор роботизированной техники в горном деле»
Роботизированная техника становится все более важной в горной промышленности. Рассматривается вопрос внедрения роботизированных систем и автоматизации в горном деле. Горное дело – это отрасль, в которой безопасность, эффективность и соблюдение экологических норм играют критическую роль. Внедрение роботизированных технологий в горное дело предоставляет множество преимуществ. Безопасность: роботы могут выполнять задачи в опасных и недоступных для человека местах, уменьшая риск производственных несчастных случаев. Эффективность: автоматизированные системы могут работать непрерывно, без необходимости перерывов, что повышает производительность. Снижение экологического воздействия: использование роботов позволяет сократить воздействие горнодобывающей деятельности на окружающую среду, так как они могут более точно контролировать расход ресурсов и выбросы. Сокращение затрат: роботизированная техника может снизить затраты на оплату труда и увеличить срок службы оборудования. Примеры применения: 1. Добыча и транспортировка: роботы используются для добычи и транспортировки руды и материалов без участия человека. 2. Мониторинг и контроль: автономные дроны и роботы могут выполнять мониторинг состояния горных выработок и инфраструктуры. 3. Оценка безопасности: роботы могут проводить оценку безопасности горных выработок и выявлять потенциальные угрозы. Роботизированная техника играет ключевую роль в усовершенствовании горного дела. Она способствует повышению безопасности, эффективности и экологической устойчивости этой отрасли, что делает ее важной частью будущего горной промышленности.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Ильченко Оксана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Современные технологии в начальной школе: путь к успеху через инновации»
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«STEM-технологии как инновационная образовательная компетенция»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Lego-технологии как средство развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается , что стремительное развитие робототехники в мире открывает новые возможности во многих областях, а начинать готовить специалистов, которые в будущем выберут профессию в этой области, необходимо с самого младшего возраста. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность.
Коррекционная педагогика, дефектология
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Апробация авторского комплекта квест-карт «Логороботы» посредством использования набора «Азбука робототехники» с детьми ТНР 5-7лет»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Педагогика
МДОУ «Д/С №24 «Золотая рыбка» , Тверская обл
«Робототехника и будущее наших детей»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие первоначальных навыков программирования и основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехнического набора «MatataLab»»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных навыков программирования в процессе игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab», представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Андреева Надежда Геннадьевна , воспитатель
Иванова Гельсиря Сейфулловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач на основе программного обеспечения «ПиктоМир»»
Дошкольная педагогика
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Роль технического творчества в развитии ребенка дошкольного возраста»
Авторы статьи доказывают, что занятия техническим творчеством, в частности робототехникой, не просто отвечают современным требованиям образования и позволяют выявлять технические данные с раннего возраста, но и оказывают огромное влияние на развитие интеллектуальной, личностной и волевой сферы ребенка.
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Организация совместной деятельности детей и родителей в области технического творчества»
Педагогика
Торянник Марианна Ивановна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Внедрение элементов образовательной робототехники на уроках английского языка»
В статье рассматривается возможность внедрения образовательной робототехники на уроках английского языка. Особенное внимание уделяется тому, как в урок английского языка можно включать элементы робототехники. Статья демонстрирует разные виды заданий и описывает их преимущества. Сделан вывод о том, что такие интегрированные уроки мотивируют учащихся на глубокое осмысление материала, а значит они повышают качество обучения.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Зеленская Анна Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Развитие инженерно-технических способностей как залог ранней профориентации дошкольников»
Сальников Валерий Иванович , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Использование робототехники в школе как образовательного инструмента»
Статья посвящена кругу вопросов, связанных с использованием робототехники во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС для школьников. Работа может стать методической помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области робототехники. Статья содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения робототехники в образовательный процесс.
Дошкольная педагогика
Павлова Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Лего-конструирование – эффективное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Авторы отмечают, что лего-конструирование является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, которое позволяет педагогам ДОУ эффективно осуществлять интеграцию всех образовательных областей, позволяет дошкольнику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Маннапова Регина Рустамовна , воспитатель
Новикова Олеся Витальевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С № 387» , Татарстан Респ
«Робототехника как средство обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста»
Авторы отмечают, что дошкольный возраст является самым важным жизненным периодом каждого человека. Именно в это время закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет дошкольник. В статье рассматриваются вопросы обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста, предлагается анализ робототехнических устройств, которые можно использовать в детских дошкольных образовательных учреждениях, описывается методическая разработка, раскрывающая этапы конструирования с помощью Lego Education WeDo.
Чуева Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Робототехника в детском саду ‒ первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В статье рассматривается вопрос приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству посредством занятий по роботехнике. Авторы отмечают, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей.
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Птушко Ирина Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Образовательная деятельность по робототехнике с детьми ТНР старшего дошкольного возраста с использованием специальных конструкторов»
Педагогика
МАДОУ Д/С №17 «Ладушки» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста по образовательной программе «Робототехника»»
Дошкольная педагогика
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация детской технической арт-студии для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Стрыжакова Алина Игоревна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл