List of publications on a keyword: «прошлое»
Педагогика
Inna V. Deripaska , воспитатель
Olga V. Osipova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Znakomstvo detei s istoricheskim proshlym strany dlia detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Reka vremeni»
Статья посвящена вопросу использования технологии «Река времени» в качестве организации наглядно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. Авторы исследования предлагают использовать педагогическую технологию «Река времени» для знакомства детей с важными датами в истории России, рекомендованными ФОП ДО.
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskii proekt dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta "Vremia»
Aleksandra I. Karsakova
Al'bina I. Il'ina
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsentr kraevedeniia v DOU»
Психология
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Transformatsii psikhologicheskogo vremeni u rossiiskikh zhenshchin»
В статье представлены результаты сравнения представлений о времени жизни у российских женщин, опрошенных в 2009 и 2022 годах. В эмпирическом исследовании приняли участие 300 женщин в возрасте от 30 до 50 лет. В качестве диагностических инструментов исследования выступили «Опросник временной перспективы» (Ф. Зимбардо), «Шкала временных установок (Nuttin, Lens, Van Calster). Выявлено наличие транформаций психологического времени у женщин за период последнего десятилетия. Во-первых, наши современницы в большей степени ориентированы на будущее и гедонистическое настоящее и в меньшей степени ориентированы на негативное прошлое и фаталистическое настоящее, чем женщины десятилетием раньше. Во-вторых, представления о будущем у женщин сегодня сильно поляризированы в плане противостояния позитивных и негативных установок в представлениях о нем. Позитивные установки проявляются в более выраженной ориентации на будущее, целеполагании и целеустремленности, восприятии будущего как прекрасного времени, наполненного надеждами, светлого и приятного. Негативные установки состоят в том, что образ будущего современных женщин стал менее позитивным и оптимистичным, он наполнен противостоянием «личности и общества», безнадежностью, предвосхищением сложностей. Здесь можно констатировать новую тенденцию изменения облика будущего у современных российских женщин, которая заключается в рассеивании позитивного ореола будущего.
Педагогика
GAPOU KO "Kaluzhskii kolledzh servisa i dizaina" , Калужская обл
«Regional'nyi komponent v patrioticheskom vospitanii studentov»
Дошкольная педагогика
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
Ekaterina A. Eltsova
MADOU D/S 78 g. Belgorod , Белгородская обл
Liudmila I. Safonova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Kraevedenie kak odno iz sredstv patrioticheskogo vospitaniia»
Tatiana V. Dolgikh , воспитатель
Anna V. Borovenskaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formation of Patriotic feelings in preschool children through the use of Russian folk art»
Abstract: in the article the authors introduce the system of work on the formation of Patriotic feelings in preschool children. The peculiarities of using in this process the sources of folk wisdom: Proverbs, sayings, fairy tales, riddles, the importance of familiarization with applied folk art, familiarity with the heroes of the second world war, the example of close people.
Физика, химия, физическая химия
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Прошлое и будущее время»
Психологические науки
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Влияние познавательных процессов на формирование личности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Irina V. Trofimova
Частный Д/С «Индиго-Тараз» , Kazakhstan
«Патриотическое воспитание в условиях современного образования»
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания в дошкольной организации, раскрывается опыт педагогов по ознакомлению дошкольников с нравственно-этическими понятиями, приводятся примеры методов и приемов по воспитанию патриотических чувств. Авторы отмечают важность взаимодействия детского сада и семьи и приводят примеры такой работы. Результат такой работы: усвоение детьми понятий «Родина», «семья», «семейные ценности», «патриот», «гражданин», «любовь к Отечеству», осознание родителями важности связи времен и поколений, сохранение традиций семьи и народа.
Дошкольная педагогика
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл