List of publications on a keyword: «формирование представлений»
Педагогика
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii o svoei sem'e u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
GBDOU "D/S 56" , Санкт-Петербург г
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta cherez didakticheskie igry "Poznaiom mir, igraia»
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
Olga I. Kukleva
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia u detei 6-7 let predstavlenii o ratsional'nom pitanii»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Valentina V. Shakhova
Evgeniia G. Lukina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie posredstvom oznakomleniia s iskusstvom. Rassmatrivanie reproduktsii kartiny N. Ovchinnikova "Zdravstvui, Zemlia!»
Уважение и гордость за ту землю, где ты родился и вырос, воспитывается на основе истории народа, его культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание испокон веков базировалось на примере взрослых, окружающих ребенка людей. В своей работе мы знакомим своих воспитанников с выдающимися людьми Чувашии с целью ознакомления с такими понятиями как «долг перед Родиной», «Герой Отечества», «Гражданский подвиг», изобразительное искусство чувашских художников.
Теория и методика дошкольного образования
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie didakticheskoi igry v oznakomlenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta s predmetnym mirom»
В статье раскрываются методические основы использования педагогического потенциала дидактической игры в ознакомлении современных детей с предметным миром. Исследование представлений детей с помощью диагностических игровых заданий и беседы показало ограниченность представлений детей о свойствах тех или иных предметов, материала их изготовления и назначения. Система специально подобранных и проводимых в обогащенных условиях дидактических игр позволяет расширить представления детей о предметах и способствует развитию высших психических функций.
Дошкольная педагогика
Irina A. Galkina , candidate of psychological sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«K voprosu formirovaniia predstavlenii o geometricheskikh figurakh v starshem doshkol'nom vozraste s ispol'zovaniem logicheskikh blokov D'enesha»
В статье раскрывается вопрос об особенностях формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте. Представлены основные понятия – «геометрическая фигура» и «формирование представлений» и дана характеристика возрастным особенностям формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 23 "Rosinochka" , Пензенская обл
«Metod proekta kak sredstvo formirovaniia predstavlenii o trude vzroslykh dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Mariia P. Korotina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka obrazovatel'noi situatsii po oznakomleniiu doshkol'nikov s rodnym gorodom "Novocheboksarsk - syn velikoi reki»
Статья посвящена методической разработке образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с родным городом, Новочебоксарском. Авторы подчеркивают, что в ФГОС ДО, особое значение уделяется развитию интересов детей, любознательности, становлению сознаний, формированию первичных представлений о малой Родине и Отечестве. Авторы приходят к выводу, что с помощью данного мероприятия у детей сформируется представление о социокультурных ценностях нашего народа, также дети приобретут важный жизненный опыт.
Педагогика
MKOU "NShDS 14" , Иркутская обл
«Osobennosti formirovaniia predstavlenii o sem'e u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Malova , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Formirovanie predstavlenii o bezopasnom povedenii na dorogakh u detei 6-7 let v protsesse ispol'zovaniia mul'tfil'mov»
В статье раскрываются проблемы формирования представлений о безопасном поведении на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы мультфильмы о безопасном поведении на дорогах и возможности их использования работе со старшими дошкольниками. Представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах идёт в ходе занятий с использованием мультфильмов на каждом из них. С детьми в группе проводятся беседы после просмотра мультфильмов о том, для чего нужно соблюдать правила безопасности на дорогах, как соблюдать правила самим и научить соблюдать их других людей. Так же детям предлагается участие в подвижных, сюжетно-ролевых играх и выставках рисунков на тему безопасного поведения на дорогах. На наш взгляд, всё это позволяет сформировать у детей более полные представления о безопасности на дорогах города.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
MB DOU "D/S KV 62" , Архангельская обл
«Здоровьесберегательные технологии в ДОУ»
Педагогика
Viktoriia I. Safonova , doctor of biological sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Представления об экологии у младших школьников»
Статья посвящена формированию основ экологической культуры в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период жизни идет интенсивное освоение окружающего мира и формируется представление о нем. Формирование представлений об экологии у детей младшего школьного возраста будет эффективным при условии: разработки и реализации Программы «Мир и Я»; учета возрастных особенностей учащихся младших классов; использования потенциала учебной и внеучебной деятельности. Для решения поставленных задач использовались методы исследования: теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого‐педагогической, методической и специальной литературы; тестирование учащихся, наблюдение за реальным учебным процессом; изучение самостоятельных работ; проведение педагогического эксперимента.