Список публикаций по ключевому слову: «формирование представлений»
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
Куклева Ольга Юрьевна , воспитатель
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Психолого-педагогические условия формирования у детей 6–7 лет представлений о рациональном питании»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Шахова Валентина Вячеславовна , воспитатель
Лукина Евгения Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления с искусством. Рассматривание репродукции картины Н. Овчинникова «Здравствуй, Земля!»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Уважение и гордость за ту землю, где ты родился и вырос, воспитывается на основе истории народа, его культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание испокон веков базировалось на примере взрослых, окружающих ребенка людей. В своей работе мы знакомим своих воспитанников с выдающимися людьми Чувашии с целью ознакомления с такими понятиями как «долг перед Родиной», «Герой Отечества», «Гражданский подвиг», изобразительное искусство чувашских художников.
Теория и методика дошкольного образования
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование дидактической игры в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с предметным миром»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрываются методические основы использования педагогического потенциала дидактической игры в ознакомлении современных детей с предметным миром. Исследование представлений детей с помощью диагностических игровых заданий и беседы показало ограниченность представлений детей о свойствах тех или иных предметов, материала их изготовления и назначения. Система специально подобранных и проводимых в обогащенных условиях дидактических игр позволяет расширить представления детей о предметах и способствует развитию высших психических функций.
Дошкольная педагогика
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте с использованием логических блоков Дьенеша»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрывается вопрос об особенностях формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте. Представлены основные понятия – «геометрическая фигура» и «формирование представлений» и дана характеристика возрастным особенностям формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №23 «Росиночка» , Пензенская обл
«Метод проекта как средство формирования представлений о труде взрослых для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Коротина Мария Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с родным городом «Новочебоксарск – сын великой реки»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена методической разработке образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с родным городом, Новочебоксарском. Авторы подчеркивают, что в ФГОС ДО, особое значение уделяется развитию интересов детей, любознательности, становлению сознаний, формированию первичных представлений о малой Родине и Отечестве. Авторы приходят к выводу, что с помощью данного мероприятия у детей сформируется представление о социокультурных ценностях нашего народа, также дети приобретут важный жизненный опыт.
Педагогика
МКОУ «НШДС №14» , Иркутская обл
«Особенности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Малова Татьяна Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрываются проблемы формирования представлений о безопасном поведении на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы мультфильмы о безопасном поведении на дорогах и возможности их использования работе со старшими дошкольниками. Представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах идёт в ходе занятий с использованием мультфильмов на каждом из них. С детьми в группе проводятся беседы после просмотра мультфильмов о том, для чего нужно соблюдать правила безопасности на дорогах, как соблюдать правила самим и научить соблюдать их других людей. Так же детям предлагается участие в подвижных, сюжетно-ролевых играх и выставках рисунков на тему безопасного поведения на дорогах. На наш взгляд, всё это позволяет сформировать у детей более полные представления о безопасности на дорогах города.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
МБДОУ «Д/С КВ №62» , Архангельская обл
«Здоровьесберегательные технологии в ДОУ»
Педагогика
Сафонова Виктория Юрьевна , д-р биол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Представления об экологии у младших школьников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена формированию основ экологической культуры в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период жизни идет интенсивное освоение окружающего мира и формируется представление о нем. Формирование представлений об экологии у детей младшего школьного возраста будет эффективным при условии: разработки и реализации Программы «Мир и Я»; учета возрастных особенностей учащихся младших классов; использования потенциала учебной и внеучебной деятельности. Для решения поставленных задач использовались методы исследования: теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого‐педагогической, методической и специальной литературы; тестирование учащихся, наблюдение за реальным учебным процессом; изучение самостоятельных работ; проведение педагогического эксперимента.