List of publications on a keyword: «тревожность»


Общая педагогика

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakharova Elena Veniaminovna , воспитатель
СПб ГБУ СОН «СРЦ «Вера» , Санкт-Петербург г

«Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга»

Download an article

В статье рассмотрен опыт работы по социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях специализированной социальной квартиры, представлено содержание технологии социальной реабилитации..

Общее направление

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Odryna Olga Viktorovna , магистрант
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Gotovnost' k perekhodu v srednee zveno»

Download an article

В данной статье отображено понимание «готовности» перехода ребенка в среднее звено образовательной системы. Показаны результаты исследования уровня интеллектуального развития, школьной мотивации и тревожности.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Usacheva Iuliia Aleksandrovna , педагог-психолог
MBDOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "D/S 127 "Pochemuchka" , Архангельская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей»

Download an article

Статья представляет опыт работы психолого-педагогического сопровождения тревожных детей. Отмечено, что, работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Данная работа будет интересна педагогам-психологам дошкольных организаций.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akusheva Natalia Grigorevna , учитель начальных классов
Tuzovskaia Olesia Alekseevna , учитель начальных классов
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл

«Взамодействие семьи и школы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста»

Download an article

В данной статье авторы исследуют актуальную проблему снижения тревожности у младших школьников посредством взаимодействия семьи и школы. Раскрываются основные условия, которые должны соблюдать родители и учителя, чтобы предотвратить у детей младшего школьного возраста состояние тревожности

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Мищенко Любовь Владимировна , профессор
Nikolaeva Kristina Eduardovna , аспирант
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Психологическая и этнокультурная адаптация студентов-мигрантов к вузовскому образованию»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос адаптации студентов-мигрантов в среде учебного заведения. Авторами представлены определения понятий «психологическая адаптация» и «этнокультурная адаптация». Исследователи отмечают целесообразность программы психологической поддержки студентов-мигрантов при решении данного вопроса.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetalkina Svetlana Nikolaevna , воспитатель
MBDOU "D/S OV 66" , Татарстан Респ

«Тревожный ребенок»

Download an article

В статье поднята проблема детской тревожности, рассмотрены виды страха по мере взросления ребенка и возможные причины тревожности, а также перечислены характерные черты тревожного ребенка. Автор считает, что работа с тревожными детьми должна проводиться разнонаправленно.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 01.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Voskanova Irina Sergevna , студентка
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
Shutenko Elena Nikolaevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Adaptation to frustration situations by young schoolchildren with musculoskeletal disorders»

Download an article

The article deals with the results of research of frustration, happened to young schoolchildren with musculoskeletal disorders, their main ways to respond to difficult situations in life, their adaptation in society, the relations between anxiety and frustration, and the comparison of research findings between normal children frustration and frustration of children with musculoskeletal disorders.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 17.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guseva Irina Viktorovna , candidate of psychological sciences , старший преподаватель
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Особенности проявления страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом»

Download an article

В статье раскрыты проблемы страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом, предпосылки их развития. В работе описывается характеристика данной категории детей.

Биология

Publication date: 12.03.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 16)
Salekhova Diana Saidovna , ученица 11 класса
KGU "Shkola-gimnaziia 38" , Kazakhstan
Andrievskii Vladislav Andreevich , ученик 11 класса
GBOU gimnaziia 343 Nevskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
Mindubaeva Farida Anvarovna , doctor of medical sciences , профессор, заведующая кафедрой
Karagandinskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet , Kazakhstan

«Vliianie intensivnosti psikhologicheskogo stressa na povyshenie arterial'nogo davleniia u uchashchikhsia vypusknogo klassa»

Download an article

Влияние ситуативной тревожности, обусловленной психологическим стрессом, на повышение артериального давления у учащихся старших классов недостаточно изучено и требует уточнения. У 51 ученика 10–11 классов в течение учебного года проведено изучение изменения ситуативной тревожности по шкале Спилбергера – Ханина и параллельно измерение артериального давления. В 1 контрольной группе было 26 учеников 10 класса, которые выпускные экзамены не сдавали, во II – 25 учеников выпускного 11 класса, которые в конце учебного года сдавали выпускные экзамены (ЕГЭ или ЕНТ). Было установлено, что по мере приближения экзаменов отмечалось достоверное увеличение количества учеников с высокой ситуативной тревожностью. При этом у них отмечалось увеличение артериального давления по сравнению с показателями в начале учебного года. Необходимо проводить мероприятия по повышению устойчивости к психологическому стрессу, а это будет способствовать к уменьшению риска повышения артериального давления у учеников выпускного класса.

Publication date: 14.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 113)
Iablochkina Elena Sergeevna , ученица 11 класса
КГУ «СОШ №81» , Kazakhstan
Salekhova Diana Saidovna , ученица 11 класса
Kelmagambetova Ermek Kobegenovna , заместитель директора по работе с одаренными детьми
KGU "Shkola-gimnaziia 38" , Kazakhstan

«Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами»

Download an article

Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.

Теория и методика общего образования

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rumiantseva Aleksandra Nikolaevna , социальный педагог
ОГКУ «Костромской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Костромская обл

«Теоретическое обоснование взаимосвязи самооценки и уровня психологической тревожности младших школьников»

Download an article

На сегодняшний день увеличились случаи подверженности детей состоянию тревожности. Состояние тревожности отличается высокой неуверенность в себе и своих действиях, беспокойством. Автор отмечает, что в современном обществе есть ограничения, недостаточность тех условий, которые необходимы для благоприятной социализации личности.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokoumova Galina Veniaminovna , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«The experience in diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety»

Download an article

The article discusses the concept and types of anxiety, the characteristics of student age, describes the experience of diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety during the examination session by the scientific student laboratory. The work consists of 3 stages: 1) ascertaining stage – the aim is to analyze the level of students’ anxiety; 2) psycho-corrective stage – the aim is to optimize and reduce the level of anxiety of students in the examination period; 3) controlling stage – the aim is to analyze the influence of the method of desensitization and reprocessing trauma by eye movements (EMDR) on the level of students’ anxiety.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 18.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ivanova Mariia Kimovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Ivanova Kristina Vladislavovna , студентка
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена изучению потребности родителей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогическом консультировании; дано определение понятию «тревожность» и возможные причины его возникновения. Даны результаты анкетирования педагогов и родителей.

Педагогика и психология

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zhuravleva Nataliia Fedorovna , методист по программно-методическому обеспечению
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Psikhologicheskie prichiny formirovaniia detskoi trevozhnosti»

Download an article

В статье автором раскрываются психологические аспекты возникновения тревожности и страха в младшем школьном возрасте, выделяются виды тревожности и степени ее проявления, а также рассматриваются способы преодоления эмоциональной неустойчивости.

Publication date: 24.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zhuravleva Nataliia Fedorovna , методист по программно-методическому обеспечению
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie rekomendatsii roditeliam podrostkov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia s problemoi trevozhnosti»

Download an article

В статье даются психолого-педагогические рекомендации преодоления тревожности у подростков с задержкой психического развития. Автор отмечает целесообразность применения предложенных правил для решения поставленной проблемы.

Медицинские науки

Publication date: 09.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kolmogorova Vlada Vladimirovna , candidate of medical sciences , доцент
SBEI of HPE "South Ural State Medical University" , Челябинская обл

«Типология, социально-демографические и клинико-психологические характеристики при формировании непсихотических нервно-психических расстройств»

Download an article

В работе проведено социально-демографическое и клинико-психологическое обследования (шкала самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ханина для измерения ситуативной и личностной тревожности, опросник Леонгарда – Шмишека для определения акцентуированности характера) пациентов старшего зрелого и пожилого возраста, проживающих ранее на экологически загрязненной территирии Южноуральского региона. Выявлены высокие показатели по всем типам акцентуаций характера, высокая личностная и реактивная тревожность, высокий уровень социально-психологической напряженности, аффективные расстройства.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Garaeva Svetlana Vladimirovna , студентка
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников»

Download an article

Статья посвящена исследованию тревожности и ее коррекции методом сказкотерапии у детей младшего школьного возраста. Дается определение понятию «тревожность», особенности ее проявления у младших школьников. Рассматриваются преимущества метода коррекции «сказкотерапия», виды сказок и правила их создания.

Психология

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kornienko Dmitrii Sergeevich , doctor of psychological sciences , доцент, профессор
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»

Download an article

Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.

Медицинские науки

Publication date: 05.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ignateva Olga Ivanovna , candidate of medical sciences, docent , доцент
Botvinko Maksim Sergeevich , студент
Lapshin Andrei Sergeevich , студент
FSBEI of HE "Ogarev Mordovia National Research State University" , Мордовия Респ

«Анализ структуры цефалгического синдрома на фоне вертеброгенной патологии шейного отдела позвночника»

Download an article

Исследователями проведен анализ длительного цефалгического синдрома у пациентов на фоне вертеброгенной патологии. В работе были использованы результаты опроса, неврологического статуса, МРТ, ЦДС, опросник для определения характера боли DN, тест тревожности Спилберга-Ханина; выявлена высокая частота невропатического компонента боли и повышение уровня реактивной и личностной тревожности.

Педагогические науки

Publication date: 26.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abdiahatova Kseniya Ortikzhonovna , студентка
Bagadaeva Olga Yurevna , старший преподаватель
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Pedagogical conditions of overcoming fear of preschoolers»

Download an article

Статья посвящена проблеме преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «страха». Авторами сделан вывод о необходимости преодоления страхов у детей.

Психологические науки

Publication date: 11.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arakova Sabina Eldarovna , студентка
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»

Download an article

В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kiiasova Elvira Evgenevna , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №35» , Татарстан Респ

«Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением»

Download an article

Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных проблем не только для музыкантов-исполнителей, но и для воспитанников любых направлений деятельности, будь то танцоры, спортсмены, актёры, шахматисты, циркачи, юные исследователи, выступающие с докладами на конференциях и семинарах, и т. д. Любой человек испытывает в этот момент волнение. Автор разработал рекомендации по снижению уровня волнения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Musaeva Aliia Erzhakypovna , master of psychological sciences , старший преподаватель
Abay Kazakh National Pedagogical University , Kazakhstan

«Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы психического здоровья ребенка как фундамента его духовного развития. Значительное внимание уделяется тревожности как фактору эмоциональной нестабильности. Обобщается практический опыт работы с тревожными детьми.

Психологические науки

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Markina Olga Valerevna , магистрант
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Особенности психолого-педагогической коррекции тревожности подростка»

Download an article

В статье рассматривается понятие «психолого-педагогическая коррекция». Автором описываются принципы составления коррекционных программ, раскрываются задачи психолого-педагогической коррекции тревожности подростка, анализируется содержание коррекционной работы педагога-психолога с тревожными подростками, их родителями и педагогами.

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polyashova Natalia Vladimirovna , candidate of biological sciences , доцент
Savina Ekaterina Nikolaevna , магистрант
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Теоретические основы изучения детской тревожности»

Download an article

В статье рассматривается определение «тревожные дети». Авторами выделяются особенности проявления и причины тревожности у детей дошкольного возраста.