Список публикаций по ключевому слову: «тревожность»


Общее направление

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Одрына Ольга Викторовна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Готовность к переходу в среднее звено»

Скачать статью

В данной статье отображено понимание «готовности» перехода ребенка в среднее звено образовательной системы. Показаны результаты исследования уровня интеллектуального развития, школьной мотивации и тревожности.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усачева Юлия Александровна , педагог-психолог
МБДОУ МО «Город Архангельск» «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей»

Скачать статью

Статья представляет опыт работы психолого-педагогического сопровождения тревожных детей. Отмечено, что, работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Данная работа будет интересна педагогам-психологам дошкольных организаций.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акушева Наталья Григорьевна , учитель начальных классов
Тузовская Олеся Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Взамодействие семьи и школы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторы исследуют актуальную проблему снижения тревожности у младших школьников посредством взаимодействия семьи и школы. Раскрываются основные условия, которые должны соблюдать родители и учителя, чтобы предотвратить у детей младшего школьного возраста состояние тревожности

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищенко Любовь Владимировна , профессор
Николаева Кристина Эдуардовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Психологическая и этнокультурная адаптация студентов-мигрантов к вузовскому образованию»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос адаптации студентов-мигрантов в среде учебного заведения. Авторами представлены определения понятий «психологическая адаптация» и «этнокультурная адаптация». Исследователи отмечают целесообразность программы психологической поддержки студентов-мигрантов при решении данного вопроса.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светалкина Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №66» , Татарстан Респ

«Тревожный ребенок»

Скачать статью

В статье поднята проблема детской тревожности, рассмотрены виды страха по мере взросления ребенка и возможные причины тревожности, а также перечислены характерные черты тревожного ребенка. Автор считает, что работа с тревожными детьми должна проводиться разнонаправленно.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Восканова Ирина Сергеевна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Шутенко Елена Николаевна , канд. псих. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности проявления страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом, предпосылки их развития. В работе описывается характеристика данной категории детей.

Биология

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 112)
Яблочкина Елена Сергеевна , ученица 11 класса
КГУ «СОШ №81» , Казахстан
Салехова Диана Саидовна , ученица 9 класса
Кельмагамбетова Ермек Кобегеновна , заместитель директора по работе с одаренными детьми
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан

«Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами»

Скачать статью

Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и виды тревожности, характеристика студенческого возраста, описывается опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии, осуществляемый научной студенческой лабораторией. Работа включает 3 этапа: 1) констатирующий – с целью анализа уровня тревожности студентов; 2) психокоррекционный – с целью оптимизации и снижения уровня ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии; 3) контрольный – с целью анализа влияния метода десенсибилизации и переработки психологических травм движениями глаз (ДПДГ) на уровень ситуативной тревожности студентов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Иванова Кристина Владиславовна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена изучению потребности родителей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогическом консультировании; дано определение понятию «тревожность» и возможные причины его возникновения. Даны результаты анкетирования педагогов и родителей.

Педагогика и психология

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Наталия Федоровна , методист по программно-методическому обеспечению
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Психологические причины формирования детской тревожности»

Скачать статью

В статье автором раскрываются психологические аспекты возникновения тревожности и страха в младшем школьном возрасте, выделяются виды тревожности и степени ее проявления, а также рассматриваются способы преодоления эмоциональной неустойчивости.

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Наталия Федоровна , методист по программно-методическому обеспечению
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития с проблемой тревожности»

Скачать статью

В статье даются психолого-педагогические рекомендации преодоления тревожности у подростков с задержкой психического развития. Автор отмечает целесообразность применения предложенных правил для решения поставленной проблемы.

Медицинские науки

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмогорова Влада Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Типология, социально-демографические и клинико-психологические характеристики при формировании непсихотических нервно-психических расстройств»

Скачать статью

В работе проведено социально-демографическое и клинико-психологическое обследования (шкала самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ханина для измерения ситуативной и личностной тревожности, опросник Леонгарда – Шмишека для определения акцентуированности характера) пациентов старшего зрелого и пожилого возраста, проживающих ранее на экологически загрязненной территирии Южноуральского региона. Выявлены высокие показатели по всем типам акцентуаций характера, высокая личностная и реактивная тревожность, высокий уровень социально-психологической напряженности, аффективные расстройства.

Психология

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корниенко Дмитрий Сергеевич , д-р психол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.

Медицинские науки

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Ольга Ивановна , канд. мед. наук, доцент , доцент
Ботвинко Максим Сергеевич , студент
Лапшин Андрей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Анализ структуры цефалгического синдрома на фоне вертеброгенной патологии шейного отдела позвночника»

Скачать статью

Исследователями проведен анализ длительного цефалгического синдрома у пациентов на фоне вертеброгенной патологии. В работе были использованы результаты опроса, неврологического статуса, МРТ, ЦДС, опросник для определения характера боли DN, тест тревожности Спилберга-Ханина; выявлена высокая частота невропатического компонента боли и повышение уровня реактивной и личностной тревожности.

Педагогические науки

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдиахатова Ксения Ортикжоновна , студентка
Багадаева Ольга Юрьевна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «страха». Авторами сделан вывод о необходимости преодоления страхов у детей.

Психологические науки

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аракова Сабина Эльдаровна , студентка
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киясова Эльвира Евгеньевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №35» , Татарстан Респ

«Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением»

Скачать статью

Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных проблем не только для музыкантов-исполнителей, но и для воспитанников любых направлений деятельности, будь то танцоры, спортсмены, актёры, шахматисты, циркачи, юные исследователи, выступающие с докладами на конференциях и семинарах, и т. д. Любой человек испытывает в этот момент волнение. Автор разработал рекомендации по снижению уровня волнения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Алия Ержакыповна , магистр психол. наук , старший преподаватель
Казахский национальный педагогический университет им. Абая , Казахстан

«Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы психического здоровья ребенка как фундамента его духовного развития. Значительное внимание уделяется тревожности как фактору эмоциональной нестабильности. Обобщается практический опыт работы с тревожными детьми.

Психологические науки

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркина Ольга Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности психолого-педагогической коррекции тревожности подростка»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «психолого-педагогическая коррекция». Автором описываются принципы составления коррекционных программ, раскрываются задачи психолого-педагогической коррекции тревожности подростка, анализируется содержание коррекционной работы педагога-психолога с тревожными подростками, их родителями и педагогами.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Савина Екатерина Николаевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Теоретические основы изучения детской тревожности»

Скачать статью

В статье рассматривается определение «тревожные дети». Авторами выделяются особенности проявления и причины тревожности у детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметшина Наталья Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №31 с УИОП» , Татарстан Респ
Хадиева Сирина Асхатовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №31» , Кемеровская обл
Постнова Светлана Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №31 с УИОП» , Татарстан Респ

«Преодоление школьной тревожности в процессе школьного обучения»

Скачать статью

В данной статье приводится характеристика тревожных детей, информация о внешних и внутриличностных источниках тревожности. Авторами представ-лены основные направления работы с тревожными детьми. Более подробно рассказывается об одном из направлений – играх по стабилизации эмоционального состояния школьников.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Гармонизация личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации для родителей)»

Скачать статью

В данной статье раскрыты основные проявления тревожности в дошкольном детстве. В работе также обозначены причины этого состояния и направления гармонизации эмоционального состояния дошкольников с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Наталья Валерьевна , д-р психол. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Бурматова Ольга Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Стиль педагогического общения как фактор адаптации первоклассников к образовательной среде школы»

Скачать статью

В статье анализируются результаты, полученные на основе наблюдения, социометрии, метода экспертных оценок, опроса, тестирования, и анкетирования первоклассников, обучающихся у учителей с различным стилем педагогического общения. Полученные результаты свидетельствуют о том, что демократический стиль общения учителя с учениками обусловливает эмоциональное благополучие первоклассников, высокий уровень школьной мотивации, положительное отношение к школе, благоприятное положение в коллективе сверстников в период адаптации к образовательной среде школы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинина Юлия Александровна , студентка 5 курса
Алмазова Ольга Владимировна , канд. пед. наук, профессор , зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования УрГПУ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Особенности психологической диагностики детей «группы риска» по суицидальному поведению»

Скачать статью

В статье раскрыты особенности выявления детей «группы риска» по суицидальному поведению, приводятся результаты «пилотного» исследования с применением определенных психодиагностических методик.