Список публикаций по ключевому слову: «издание»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Прокофьева Наталья Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Ключевое слово текущего момента «ипотека» в аналитических статьях делового издания РБК»
Культурология и искусствоведение
Иващенко Анастасия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Наглядно-методические пособия в обучении графических дизайнеров»
Статья посвящена вопросам обучения студентов декоративному рисованию, приемам стилизации при изображении растений, цветов. Определяется значение наглядно-дидактических пособий по стилизации природных объектов. Приводятся типологические и функциональные характеристики учебно-наглядных пособий. Раскрывается специфика учебно-наглядного пособия в виде рабочей тетради по декоративному рисованию. Доказывается, что одним из действенных видов методического наглядного пособия является рабочая тетрадь, в которой могут быть использованы примеры с поэтапным выполнением стилизации, и задания для самостоятельного выполнения, которые с помощью практики и наглядности, помогут более подробно освоить основы графического дизайна.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г
«О «Хронологической канве жизни и творчества А.А. Блока» (научно-исследовательский проект № 17-04-00489-а). Статья 3»
Представленный в данной статье проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук ОГиОН), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд. Данная статья рассматривает биографию старшего современника Александра Блока – А.И. Лященко (1871–1931) и освещает его работу над изданием творческого наследия русского поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809–1842).
Филология и лингвистика
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г
«Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока (научно-исследовательский проект №17-04-00489-а). Статья 2»
Представленный в данной статье проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд. Настоящая статья посвящена биографии старшего современника Александра Блока – А.И. Кирпичникову.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Эффективная реклама в массово-публицистическом издании»
В статье выявлены признаки эффективной рекламы в массово-публицистическом издании, способные привлечь аудиторию, тем самым увеличить доходы предприятия. Главные компоненты рекламы применяются для создания нужных суггестивных образов, которые позволяют влиять на читателя, побуждать его к приобретению товара, получению услуги.
Филология и лингвистика
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г
«О «Хронологической канве жизни и творчества А.А. Блока»»
Проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд.
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Основные требования к внутрикорпоративному изданию»
В статье отражены характерные черты создания внутрикорпоративного издания. Сформированы цель и задача корпоративной прессы, а также целевая аудитория и способ функционирования в стенах компании. Сформулированы основные факторы по созданию внутрикорпоративного издания и комментарии к ним. Данная работа станет полезной для читателей, которые столкнулись с созданием внутрикорпоративного издания и понимают необходимость его разработки в целях создания позитивного имиджа компании.
Филология
Шум Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Гипертекстовые признаки путеводителя как база его интерактивности»
В статье исследованы пути оптимизации формата печатного путеводителя. Показано: представляя собой издание с креолизованным текстом, путеводитель имеет составляющие, модернизация которых будет способствовать внедрению в традиционную жанровую модель интерактивных свойств. В качестве конкретных примеров предложено использование в печатном путеводителе активити-элементов из форматов, широко применяемых в детской литературе, а именно из книги-панорамы (объемные изображения, вкладыши, бумажная инженерия) и дневника путешествий («журналинг»).
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ школа №530 с углубленным обучением предметов естественно-математического цикла , Санкт-Петербург г
«Формирование экологической культуры у подрастающего поколения»
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической культуры учащихся начального и среднего общего образования. Автором дается определение понятия «экологическая грамотность» и описываются ее основные составляющие. В работе охарактеризованы процесс воспитания экологической культуры и роль научно-популярной литературы в становлении и воспитании личности.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ СОШ №32 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие печатной деятельности в Тобольской губернии на рубеже XIX–XX вв»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г
«Переиздание классических учебных изданий по естественнонаучным дисциплинам: современные практики»
Педагогика общеобразовательной школы
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
Плавко Ирина Андреевна , заведующая
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г
«Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности»
В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием творческой компетентности учащихся ступени начального и среднего общего образования. Акцентируется понятие «научная грамотность» и ее основные составляющие. Охарактеризован процесс научного творчества и роль научно‐популярной литературы в становлении и воспитании творческой личности.
Информатика
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Книгоиздание как одно из направлений школьной издательской деятельности»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Омарбекова Асель Сайлаубековна , канд. техн. наук , преподаватель
Турсынбай Нургуль Файзуллаевна , магистр , ст. преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Технология автоматизации создания электронных учебных изданий»
В статье описаны преимущества разработки интернет-магазина электронных учебных изданий с помощью генератора ЭУИ. С помощью генератора ЭУИ разработано множество электронных учебных изданий (ЭУИ) по различным учебным дисциплинам. Данная технология автоматизации создания ЭУИ позволяет создать ЭУИ со своим контентом, с унифицированным интерфейсом, составом элементов обучения и структурой управления.