Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Чуян Елена Николаевна , д-р биол. наук, профессор , первый проректор
Чуян Евгений Викторович , научный сотрудник
Таврический колледж ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Вазоактивные свойства низкоинтенсивного электромагнитного излучения крайне высокой частоты в условиях гипокинетического стресса»
В работе рассматривается динамика параметров кожной микроциркуляции при действии гипокинетического стресса, низкоинтенсивного электромагнитного излучения крайне высокой частоты и их комбинации. Показано, что низкоинтенсивное электромагнитное излучение крайне высокой часто-ты оказывает нормализующее действие на микроциркуляцию, препятствуя развитию стрессорной вазоконстрикции.
УСПО «Якутский торгово-экономический Колледж потребительской кооперации» , Саха /Якутия/ Респ
«Биологически активные вещества лекарственных растений Центральной Якутии и антиоксидантная система больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Бекпергенова Жулдызай Боронбаевна , магистр , магистр, старший преподаватель
Оркеева Айнур Нурановна , магистр биол. наук, преподователь
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Экологическое состояние орошаемых земель Казахстанского Приаралья»
МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» , Ямало-Ненецкий АО
«Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках зоологии»
Данная статья представляет собой обобщение опыта по организации самостоятельной работы обучающихся по зоологии, так как это является одним из условий успешной под-готовки конкурентоспособного выпускника. В статье определены необходимые условия, для того чтобы самостоятельная работа обучающихся имела положительный результат. В статье говорится о том, что самостоятельная работа должна быть направлена на развитие творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся.
Чернышова Эльвира Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Человек и окружающая среда в XXI веке»
Естественные науки (физические и химические науки)
Муковоз Петр Петрович , канд. хим. наук , инженер
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Козьминых Владислав Олегович , д-р хим. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Эфиры 2,2'-(2-гидрокси-2H-1,4-бензоксазин-2-ил-3-илиден)-диуксусной кислоты: препаративный синтез и особенности строения»
В статье рассматриваются эфиры 3,4‐диоксо‐1,6‐гександиовой кислоты, взаимодействующие с 2‐аминофенолами с образованием эфиров (2'Z)‐2,2'‐(2‐гидрокси‐2H‐1,4‐бензоксазин‐2‐ил‐3‐илиден)диуксусной кислоты, а также рассматриваются особенности строения синтезированных соединений на основании данных ИК и ЯМР 1H спектроскопии.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «СОШ №1» , Краснодарский край
«Административная деятельность атамана Ф.Я. Бурсака»
В статье автор рассматривает некоторые аспекты административной деятельности атамана Черноморского казачьего войска Ф.Я. Бурсака. Основное внимание уделяется работам кубанских краеведов разного периода времени. На основе историографического анализа автор отмечает, что деятельность выдающегося атамана недостаточно хорошо изучена и заслуживает отдельного исторического исследования.
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Взаимосвязь обучения студентов по предмету «Политология» в вузах аграрной направленности с их будущей практической деятельностью»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Роль лорда Ленсдауна в подготовке англо-японского договора 1902 г»
В статье рассматриваются обстоятельства поворота правящих кругов Великобритании в сторону Японии, обозначившегося в конце XIX в. при решении задачи усиления английских политических позиций на Дальнем Востоке. Автором прослеживается участие министра иностранных дел лорда Ленсдауна в подготовке и проведении переговоров с Японией в 1901–1902 гг., завершившихся подписанием англо-японского союзного договора.
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Особенности экономики Хазарского каганата»
Институт детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Из истории заочного образования в России: к вопросу о литературе для самообразования»
Статья посвящена проблеме заочного образования в Российской Федерации. Проведенное автором исследование позволяет сделать вывод о том, что возникновение заочного образования после революции 1917 года явилось следствием естественного хода развития самообразования в стране, которое активно начало проявляться уже со второй половины XIX века. Именно самообразование, будучи основой культурного развития и саморазвития личности, легло в основу построения системы заочного образования в России.
Писанова Анастасия Константиновна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» , Санкт-Петербург г
«Высшее профессиональное образование современной России: проблемы модернизации»
Педагогика
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Сарайкина Ольга Геннадьевна , студент
ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» , Москва г
«Особенности разрешения межличностных конфликтов в начальной школе»
В статье рассматривается проблема формирования опыта взаимоотношений младших школьников в условиях разрешения межличностных конфликтов. Одной из важных тенденций современного образования является возрастание роли личностной парадигмы, выражающейся в создании условий для полноценного проявления личностных функций субъектов образовательного процесса. Авторы отмечают, что современному педагогу необходимо знать основы конфликтологии и владеть тактикой поведения в конфликтах.
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
Годинов Антон Николаевич , аспирант , директор
МБУ ПГО «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5» , Карелия Респ
«О целесообразности включения самбо в список испытаний комплекса физического воспитания ГТО»
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста при изучении математики в дошкольной образовательной организации»
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Формирование целостного взгляда на мир детей дошкольного возраста через использование приема моделирования при изучении математики в дошкольной образовательной организации»
В статье рассматривается необходимость использования метода моделирования при изучении математики как способа формирования целостного взгляда на мир детей дошкольного возраста. Описываются этапы обучения дошкольников методу моделирования, раскрываются основные операции мышления, задействованные при моделировании.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»
ГБПОУ РО «Аксайский технологический техникум» , Ростовская обл
«Новые задачи древней игры»
МКОУ «Танцырейская СОШ» , Воронежская обл
«Организация работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста»
ГБДОУ «Д/С №7 ОВ» , Санкт-Петербург г
«Инновационный подход в активизации речевого общения детей дошкольного возраста»
В данной статье автор показывает пути реализации условий для активизации речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрываются приемы и методы индивидуальной и подгрупповой работы по активизации речи с детьми, а также методы и приемы развития диалогической речи. Предоставлена информация о видах традиционных и нетрадиционных подходов в активизации речи детей, требования к ним в разных видах деятельности, направленные на помощь в определении формы организации детей для решения всех речевых задач в режимных моментах.
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Пути интеграции образовательных программ в условиях художественной школы»
В статье на практическом примере показывается применение интеграции в школе дополнительного образования, где программы художественно‐эстетических дисциплин и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований представляют единое пространство.
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Интеграция различных видов деятельности как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
В статье рассматривается тема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Авторы отмечают целесообразность использования интегрированных занятий в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Сделан вывод о соответствии интегрированного подхода основным требованиям современной дошкольной дидактики.
Наперов Владимир Владимирович , канд. техн. наук , доцент, руководитель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Опыт создания учебно-аналитического центра «Транспортная безопасность» на базе Сибирского государственного университета путей сообщения»
В статье описываются мероприятия организационно-технического характера по созданию системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности.
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Формирование умения решать текстовые задачи как способ получения учащимися начальных классов опыта использования начальных математических знаний для описания, оценки количественных и пространственных отношений объектов окружающей действительности»
МДОУ «Д/С КВ №20 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл