Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 2 (7)
УДК 37.0:001
ББК 74.04 (2)+72
О-23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образование и наука в современных условиях : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 228 с. – ISSN 2412-0537. – DOI 10.21661/a-218. |
p-ISSN 2412-0537 (print)
DOI 10.21661/a-218
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Биологические науки
- Мамась Н. Н., Кананыхина Ю. О. Создание компоста на основе речного ила для выращивания редиса 10-11
- Мамась Н. Н., Тахмазян Т. А. Сложный компост на основе речных илов для выращивания кукурузы в Апшеронском районе 12-13
- Сизова Е. А., Кожевникова Е. А., Леднева С. А. Источники поступления наноматериалов в окружающую среду 14-15
- Тюрганова А. В., Скрыпник Л. Н. Биотестирование почв техногенных зон города Калининграда с использованием растительных организмов 16-18
- Ушакова А. А., Мельникова Н. А., Громова Н. В. Изменение содержания гемоглобина в эритроцитах и его кислородсвязывающей способности при инфаркте миокарда 18-19
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Айткеева Ч. А. Использование метода кейс-технологий в изучении дисциплины «Общая химическая технология» 20-22
- Ефремов А. Ю., Каширин П. А., Басов В. О. Естественнонаучный подход к изучению мышления 23-24
- История и политология
- Демёхина А. С., Фардзинова З. А. Молодежное самоуправление в Приморском крае 25-28
- Клематов А. С., Хашиев Р. Р. Религиозная принадлежность терроризма и ее влияние на направленность преступных действий 29-31
- Макаров Д. А., Беглярова Э. А., Коновалова В. А. Формирование книжного фонда Кубани во второй трети XIX века 31-32
- Панова Л. Н. Исторический смысл буржуазных реформ Александра II в свете современного опыта 33-38
- Филатов М. Г. Роль Ганнибала Барки в эскалации конфликта между Римом и Карфагеном 38-41
- Филатов С. В. «Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания 42-43
- Культурология и искусствоведение
- Казакова С. В. Теоретический анализ сущности, структуры и содержания понятия «музыкальная культура» 44-48
- Платонова Н. В., Василега Д. С. Архитектура как форма гарантии интеллектуальной безопасности 49-50
- Медицинские науки
- Анарбаев А. А., Маткасымова А. Т., Калматов Р. К. Динамика изменений иммунологических показателей экссудата среднего уха при отите 51-56
- Серубай С. К., Омиржанова Г. Б. Кохлеарная имплантация как современный метод реабилитации детей с нарушенным слухом 57-60
- Фадеева Т. С. Биохимические и клинические проявления дисплазии соединительной ткани у женщин с опущениями и выпадениями внутренних половых органов 61-62
- Педагогика
- Абрарова А. А., Шмелёва Н. Г. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики в начальной школе 63-64
- Андреева Л. А., Власенко К. Е., Дудо В. Д., Арасланова А. А. Применение информационно-коммуникационных технологий и средств в процессе обучения младших школьников 65-67
- Барболин М. П. Концепция квалификационной модели профессионального образования: интеллектуально-созидающий подход 68-71
- Белоусова Д. Н. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников путем вовлечения в проектную деятельность 72-73
- Бозиев А. Т. О некоторых особенностях преподавания иностранных языков в условиях профессионального обучения 74-78
- Гаджиева Б. Д. ИКТ на уроках математики как средство повышения качества знаний 79-82
- Ганецкая С. В. Роль информационных технологий в современной системе профессионального образования 83-85
- Григорьева А. А. Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода 85-88
- Гришина Е. И., Прокофьева К. В. Коррекция заболевания ожирения методами АФК у школьников 11–13 лет 88-92
- Дадов А. В. Актуальные проблемы совершенствования силовой выносливости при занятиях со слушателями профессионального обучения 92-94
- Дедюкина М. И., Васильева В. М. Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр 94-96
- Дуйшонбекова Г. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития творческих способностей в обучении русскому языку 96-100
- Евстигнеева М. В. Перевод спортивных текстов студентами неязыковых вузов: особенности и алгоритм 100-102
- Ена Л. Н., Шиханихина Е. С., Кочу Ю. М., Турковская Н. В. ИКТ-компетентность учителя начальных классов 102-104
- Ермакова О. С., Горбунова О. Ф. Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения 105-106
- Иванова А. В., Хакимова И. Р. Урок общеметодологической направленности по математике в 5 классе на тему «Меньше или больше» 107-111
- Ивкина Ю. М. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе начального языкового образования 111-112
- Кателина Л. С., Дедова О. М. Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов 113-116
- Ковылина А. А., Пихотина Т. В., Уразаева Л. Ю. Проектная и исследовательская деятельность по математике как важнейший компонент индивидуальной образовательной траектории 116-118
- Кожанова Н. С., Каразбаева Э. А. Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры 119-122
- Конечная Ж. П., Удова О. В. Педагогические условия развития любознательности детей старшего дошкольного возраста 122-124
- Корнилова Н. Б. Роль воспитательной работы в современной образовательной организации профессионального образования 124-126
- Краснова С. И. Управленческая культура руководителя общеобразовательной организации: этимология, структура, функции 126-133
- Кузина В. А., Чернышева М. М. Особенности внешней среды в деятельности морских специальностей 133-135
- Куренщикова Ч. Н. Сценарий театрализованной деятельности с элементами УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению дошкольников татарскому языку 135-137
- Кучукова Л. П. Мотивационный потенциал экзамена на сертификат при изучении второго иностранного языка 138-140
- Лищина Г. Н., Глотов О. А. Рефлексия учебного занятия в образовательном процессе подготовки специалиста интегративного типа 140-143
- Лябухина А. Д., Василега Д. С. Наука и образование в современном обществе 144-146
- Мальцева Н. В., Смирнова С. В. О возможности использования элементов географического образования в системе профессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений 146-149
- Манюкова Н. В., Уразаева Л. Ю., Усова Е. Г. Сравнительный анализ результатов компьютерного построения ассоциаций со словом «математика» 150-152
- Маркина И. В. Использование программного продукта MS Excel на уроках физики 152-157
- Мартынов М. А. Организация краткосрочных программ академической мобильности на примере школ русского языка и культуры для иностранных обучающихся в Северном (Арктическом) федеральном университете 157-162
- Миляхова Ю. Г. Народные знания народа ханты в образовательном процессе 162-163
- Оборина И. А. Формирование профессиональных компетенций при изучении темы «Кручение» курса сопротивления материалов в Пермском военном институте 164-166
- Орлова Ю. А., Середкина Н. Д. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 167-169
- Переточкина С. М., Хафизова А. Р. Новые информационные технологии в учебном процессе 170-172
- Петренко М. А., Баталина Е. А. Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка 173-176
- Пихотина Т. В., Хмарская Я. А., Уразаева Л. Ю. Индивидуализация обучения и вовлечение одаренных учащихся в проектную деятельность по математике 177-179
- Полеева А. Е. О развитии сенсорных способностей у детей раннего возраста 179-182
- Полякова О. А., Мухин О. И. Инновационный проект «Интеллектуальная школа» – технология обучения на интерактивных моделях 182-184
- Прохоренко В. В., Дзержинская Л. Б., Дзержинский Г. А., Кленин И. С. Проблемы организации и содержания практического курса специальной физической подготовки студентов гуманитарных вузов и пути их решения 184-187
- Роговенко Т. В. Проблема перехода от безотметочного обучения к отметкам в начальной школе 187-189
- Садникова А. А. Некоторые вопросы внедрения электронного дистанционного обучения в школе 189-190
- Сапарова К. И. Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках биологии на основе решения открытых задач 191-193
- Скобликова Т. В., Малахова Е. В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе 193-195
- Скобликова Т. В., Малахова Е. В. Оптимизация организации учебно-тренировочного процесса в школе 195-196
- Скобликова Т. В., Павлов А. И. Использование средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов 197-198
- Скобликова Т. В., Павлов А. И. Использование физических средств восстановления в процессе подготовки пловцов 198-200
- Скобликова Т. В., Павлов А. И. Модернизация использования средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов посредством применения информационных технологий 200-202
- Скобликова Т. В., Павлов А. И. Организационно-педагогические условия использования средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов 202-204
- Степанова Н. И., Осипова Г. Г. Реализация концепции здоровьесберегающего образовательного пространства в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» как система профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни 204-210
- Сучкова А. Е. Обоснование эффективности проектирования теоретико-методического обеспечения индивидуального образовательного маршрута магистранта 210-214
- Умеркаева С. Ш., Жарикова Е. А. Социально-культурная реабилитация пожилых инвалидов: к постановке проблемы 214-216
- Хлыстова А. В. Проектирование развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста 217-218
- Хожаева Э. С. Колокольчик – музыкальный инструмент 218-220
- Черных Н. А., Шинкарева Н. А. Женственность и мужественность начинается с детского сада 221-223
- Щербинина Е. Л. Творческие составляющие концертного выступления вокалиста 223-225