Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 2 (7)
УДК 37.0:001
ББК 74.04 (2)+72
О-23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образование и наука в современных условиях : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 228 с. – ISSN 2412-0537. – DOI 10.21661/a-218. |
p-ISSN 2412-0537 (print)
DOI 10.21661/a-218
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Биологические науки
- Мамась Н.Н., Кананыхина Ю.О. Создание компоста на основе речного ила для выращивания редиса 10-11
- Мамась Н.Н., Тахмазян Т.А. Сложный компост на основе речных илов для выращивания кукурузы в Апшеронском районе 12-13
- Сизова Е.А., Кожевникова Е.А., Леднева С.А. Источники поступления наноматериалов в окружающую среду 14-15
- Тюрганова А.В., Скрыпник Л.Н. Биотестирование почв техногенных зон города Калининграда с использованием растительных организмов 16-18
- Ушакова А.А., Мельникова Н.А., Громова Н.В. Изменение содержания гемоглобина в эритроцитах и его кислородсвязывающей способности при инфаркте миокарда 18-19
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Айткеева Ч.А. Использование метода кейс-технологий в изучении дисциплины «Общая химическая технология» 20-22
- Ефремов А.Ю., Каширин П.А., Басов В.О. Естественнонаучный подход к изучению мышления 23-24
- История и политология
- Демёхина А.С., Фардзинова З.А. Молодежное самоуправление в Приморском крае 25-28
- Клематов А.С., Хашиев Р.Р. Религиозная принадлежность терроризма и ее влияние на направленность преступных действий 29-31
- Макаров Д.А., Беглярова Э.А., Коновалова В.А. Формирование книжного фонда Кубани во второй трети XIX века 31-32
- Панова Л.Н. Исторический смысл буржуазных реформ Александра II в свете современного опыта 33-38
- Филатов М.Г. Роль Ганнибала Барки в эскалации конфликта между Римом и Карфагеном 38-41
- Филатов С.В. «Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания 42-43
- Культурология и искусствоведение
- Казакова С.В. Теоретический анализ сущности, структуры и содержания понятия «музыкальная культура» 44-48
- Платонова Н.В., Василега Д.С. Архитектура как форма гарантии интеллектуальной безопасности 49-50
- Медицинские науки
- Анарбаев А.А., Маткасымова А.Т., Калматов Р.К. Динамика изменений иммунологических показателей экссудата среднего уха при отите 51-56
- Серубай С.К., Омиржанова Г.Б. Кохлеарная имплантация как современный метод реабилитации детей с нарушенным слухом 57-60
- Фадеева Т.С. Биохимические и клинические проявления дисплазии соединительной ткани у женщин с опущениями и выпадениями внутренних половых органов 61-62
- Педагогика
- Абрарова А.А., Шмелёва Н.Г. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики в начальной школе 63-64
- Андреева Л.А., Власенко К.Е., Дудо В.Д., Арасланова А.А. Применение информационно-коммуникационных технологий и средств в процессе обучения младших школьников 65-67
- Барболин М.П. Концепция квалификационной модели профессионального образования: интеллектуально-созидающий подход 68-71
- Белоусова Д.Н. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников путем вовлечения в проектную деятельность 72-73
- Бозиев А.Т. О некоторых особенностях преподавания иностранных языков в условиях профессионального обучения 74-78
- Гаджиева Б.Д. ИКТ на уроках математики как средство повышения качества знаний 79-82
- Ганецкая С.В. Роль информационных технологий в современной системе профессионального образования 83-85
- Григорьева А.А. Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода 85-88
- Гришина Е.И., Прокофьева К.В. Коррекция заболевания ожирения методами АФК у школьников 11–13 лет 88-92
- Дадов А.В. Актуальные проблемы совершенствования силовой выносливости при занятиях со слушателями профессионального обучения 92-94
- Дедюкина М.И., Васильева В.М. Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр 94-96
- Дуйшонбекова Г. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития творческих способностей в обучении русскому языку 96-100
- Евстигнеева М.В. Перевод спортивных текстов студентами неязыковых вузов: особенности и алгоритм 100-102
- Ена Л.Н., Шиханихина Е.С., Кочу Ю.М., Турковская Н.В. ИКТ-компетентность учителя начальных классов 102-104
- Ермакова О.С., Горбунова О.Ф. Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения 105-106
- Иванова А.В., Хакимова И.Р. Урок общеметодологической направленности по математике в 5 классе на тему «Меньше или больше» 107-111
- Ивкина Ю.М. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе начального языкового образования 111-112
- Кателина Л.С., Дедова О.М. Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов 113-116
- Ковылина А.А., Пихотина Т.В., Уразаева Л.Ю. Проектная и исследовательская деятельность по математике как важнейший компонент индивидуальной образовательной траектории 116-118
- Кожанова Н.С., Каразбаева Э.А. Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры 119-122
- Конечная Ж.П., Удова О.В. Педагогические условия развития любознательности детей старшего дошкольного возраста 122-124
- Корнилова Н.Б. Роль воспитательной работы в современной образовательной организации профессионального образования 124-126
- Краснова С.И. Управленческая культура руководителя общеобразовательной организации: этимология, структура, функции 126-133
- Кузина В.А., Чернышева М.М. Особенности внешней среды в деятельности морских специальностей 133-135
- Куренщикова Ч.Н. Сценарий театрализованной деятельности с элементами УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению дошкольников татарскому языку 135-137
- Кучукова Л.П. Мотивационный потенциал экзамена на сертификат при изучении второго иностранного языка 138-140
- Лищина Г.Н., Глотов О.А. Рефлексия учебного занятия в образовательном процессе подготовки специалиста интегративного типа 140-143
- Лябухина А.Д., Василега Д.С. Наука и образование в современном обществе 144-146
- Мальцева Н.В., Смирнова С.В. О возможности использования элементов географического образования в системе профессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений 146-149
- Манюкова Н.В., Уразаева Л.Ю., Усова Е.Г. Сравнительный анализ результатов компьютерного построения ассоциаций со словом «математика» 150-152
- Маркина И.В. Использование программного продукта MS Excel на уроках физики 152-157
- Мартынов М.А. Организация краткосрочных программ академической мобильности на примере школ русского языка и культуры для иностранных обучающихся в Северном (Арктическом) федеральном университете 157-162
- Миляхова Ю.Г. Народные знания народа ханты в образовательном процессе 162-163
- Оборина И.А. Формирование профессиональных компетенций при изучении темы «Кручение» курса сопротивления материалов в Пермском военном институте 164-166
- Орлова Ю.А., Середкина Н.Д. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 167-169
- Переточкина С.М., Хафизова А.Р. Новые информационные технологии в учебном процессе 170-172
- Петренко М.А., Баталина Е.А. Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка 173-176
- Пихотина Т.В., Хмарская Я.А., Уразаева Л.Ю. Индивидуализация обучения и вовлечение одаренных учащихся в проектную деятельность по математике 177-179
- Полеева А.Е. О развитии сенсорных способностей у детей раннего возраста 179-182
- Полякова О.А., Мухин О.И. Инновационный проект «Интеллектуальная школа» – технология обучения на интерактивных моделях 182-184
- Прохоренко В.В., Дзержинская Л.Б., Дзержинский Г.А., Кленин И.С. Проблемы организации и содержания практического курса специальной физической подготовки студентов гуманитарных вузов и пути их решения 184-187
- Роговенко Т.В. Проблема перехода от безотметочного обучения к отметкам в начальной школе 187-189
- Садникова А.А. Некоторые вопросы внедрения электронного дистанционного обучения в школе 189-190
- Сапарова К.И. Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках биологии на основе решения открытых задач 191-193
- Скобликова Т.В., Малахова Е.В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе 193-195
- Скобликова Т.В., Малахова Е.В. Оптимизация организации учебно-тренировочного процесса в школе 195-196
- Скобликова Т.В., Павлов А.И. Использование средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов 197-198
- Скобликова Т.В., Павлов А.И. Использование физических средств восстановления в процессе подготовки пловцов 198-200
- Скобликова Т.В., Павлов А.И. Модернизация использования средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов посредством применения информационных технологий 200-202
- Скобликова Т.В., Павлов А.И. Организационно-педагогические условия использования средств восстановления с учетом особенностей построения тренировочного процесса подготовки пловцов 202-204
- Степанова Н.И., Осипова Г.Г. Реализация концепции здоровьесберегающего образовательного пространства в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» как система профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни 204-210
- Сучкова А.Е. Обоснование эффективности проектирования теоретико-методического обеспечения индивидуального образовательного маршрута магистранта 210-214
- Умеркаева С.Ш., Жарикова Е.А. Социально-культурная реабилитация пожилых инвалидов: к постановке проблемы 214-216
- Хлыстова А.В. Проектирование развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста 217-218
- Хожаева Э.С. Колокольчик – музыкальный инструмент 218-220
- Черных Н.А., Шинкарева Н.А. Женственность и мужественность начинается с детского сада 221-223
- Щербинина Е.Л. Творческие составляющие концертного выступления вокалиста 223-225