Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Разенко Игорь Михайлович , воспитатель учебного курса
Арапов Андрей Александрович , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Военно-профессиональная ориентация суворовцев»
Подготовка молодежи к жизни и труду была и остается одной из важнейших общественных задач. Задача всех социальных институтов нашего общества – обеспечить гарантированную государственную помощь каждому человеку в том, чтобы он правильно выбрал профессию, а по существу – сделал правильный выбор своей судьбы. Авторы статьи акцентируют внимание на задачах военно-профессиональной ориентации обучающихся суворовских военных училищ.
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности»
В статье приведена трактовка понятий «субъектное информационное пространство человека», «информационная среда» и «информационная образовательная среда». В работе рассмотрена роль информационной деятельности в процессе формирования и развития субъектного информационного пространства учащегося на каждой ступени общего образования.
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край
«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»
В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая»
В данной статье рассматриваются тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая. Автор отмечает, что подготовка вокалистов в китайских высших учреждениях образования должна осуществляться в контексте межкультурного взаимодействия, что позволит выпускникам быстро адаптироваться к новым потребностям века.
Исаева Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности работы над загадкой в начальной школе»
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития личности младшего школьника средствами фольклора. В качестве основного средства в статье выбран один из малых фольклорных жанров – загадки. Анализируются основные виды загадок, с которыми знакомят младших школьников. Представлен фрагмент работы над загадкой в начальной школе.
ФГКОУ ВО «Академия Следственного комитета Российской Федерации» , Москва г
«Наши ли кадеты?»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Аксиологический аспект поликультурного образования»
В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования, обусловленная тенденциями глобализации образования и развитием международного сотрудничества. На основе определений понятий «поликультурность» и «поликультурное образование» проанализирована аксиологическая составляющая поликультурного образования.
РО – ДООВО «Калужская духовная семинария Калужской Епархии Русской Православной Церкви» , Калужская обл
«Проблема духовности личности педагога в духовно-нравственном воспитании»
МКОУ «Новотроицкая СОШ» , Воронежская обл
«Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе»
Для современного образования актуально создание инновационной школы творческого типа. В настоящее время также остро стоит вопрос развития технологического образования и обеспечения производства соответствующими кадрами. Автор статьи задается вопросом повышения мотивации школьного технологического образования. В МКОУ Новотроицкой СОШ для решения этой задачи автор использует методы театральной педагогики, позволившие создать комфортную обучающую и мотивирующую среду для изучения предмета технологии. Создание школьного театра, а также производственных мастерских для изготовления костюмов, декораций, бутафории дали возможность реализовать творческий подход к изучению предмета технологии, создать высокий уровень мотивации технологического образования.
МАДОУ Д/С «Ивушка» , Саратовская обл
«Социальное партнерство ДОУ и окружающего пространства»
В данной статье автором рассматривается вопрос моделирования социального партнерства как организационной инновации в ДОУ. Исследователь отмечает, что необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьей декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом и методическом документе
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
Пузына Надежда Владимировна , учитель музыки
ГБОУ «СОШ «Музыка» , Санкт-Петербург г