Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (8)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 148 с. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-266. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-266
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Бакланова Т. И. О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний» 9-12
- Голоушкина И. В. Формирование ИКТ-компетенций студентов как фактор повышения конкурентоспособности на рыке труда 13-14
- Прокуронова А. Ю., Фофанова М. А. Создание кластера непрерывного авиационного профессионального образования «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие» 15-17
- Тихонов-Бугров Д. Е., Абросимов С. Н. Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса 17-20
- Система образования
- Александров А. В., Береснева Т. В., Табаков К. В. Адаптация детей в Российской Федерации в рамках образовательной деятельности из семей, вынужденно покинувших территорию Украины 21-23
- Левинская Н. А. Зарубежный опыт стратегического планирования в сфере образования 23-25
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Бутенко А. П. Использование балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковой специальности «Психолого-педагогическое образование» 26-29
- Дробот И. С. Современные методы и средства контроля и оценки формирования готовности специалистов к профессиональной деятельности 29-32
- Найденова Л. В. Способ контроля знаний обучающихся, позволяющий нивелировать основные недостатки метода тестирования при сохранении его достоинств 32-36
- Поляков Ю. А. Усиление роли текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в повышении качества обучения по технической механике 36-37
- Тетина С. В. Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников 38-41
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арзуманян А. К. Психологические аспекты конкурентоспособности инженеров 42-44
- Темирбулатова А. Х. Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта 44-46
- Дошкольная педагогика
- Прокопенко Н. Н. Причины осложнения адаптации ребенка в детском саду 47-49
- Шайганова А. В. Организация экспериментальной деятельности в ДОУ как средство развития познавательной сферы у дошкольников 49-51
- Педагогика общеобразовательной школы
- Баширова Р. Р. Обогащение речи младших школьников именами прилагательными в процессе изучения антонимов 52-54
- Головин О. Д. Внеклассная работа по технологии как средство профессионального самоопределения учащихся в ходе реализации ФГОС ОО 55-57
- Исакова В. В., Маркова Н. С. Графические ресурсы PascalABC.NET в помощь начинающим программистам 57-59
- Касторнова Е. Ф. Формирование универсальных учебных действий в начальных классах путём организации учебно-исследовательской деятельности 60-62
- Лысогорова Л. В., Зубова С. П. Некоторые аспекты структурирования курса математики в 10 классе 63-65
- Лысых Н. Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе 65-67
- Львов Ю. В. Преемственность опыта педагогического руководства производительным трудом учащихся 67-68
- Львов Ю. В. Характеристика опыта организации производительного труда учащихся 69-71
- Фазуллина Э. Н. Конспект занятия «Подарок папе» 71-73
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Митрохина С. В., Проняева Н. А., Карманова В. В. Музыкальные конкурсы как средство развития творческих способностей детей 74-77
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Насыбуллина Г. С. Экологическая игра «Знатоки природы» 78-81
- Саголакова Н. П. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями 81-88
- Сулейманова Л. Р. Воспитательский час «Труд красит человека» 88-91
- Султанбаева К. И., Ербягина А. А. Разработка индивидуального образовательного маршрута как формы оказания логопедической помощи детям с ОВЗ в сельской начальной школе 92-95
- Фомина И. Г. Семинар-практикум «Формирование правильного произношения – сложный процесс» 95-97
- Челюканова А. В., Ельникова Н. А., Лебеденко И. Ю. Современные технологии инклюзивного образования в Краснодарском крае 97-100
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Григорьев В. Н. Комплексные проекты университетов, предприятий и инжиниринговых компаний – фактор формирования новых знаний и компетенций 101-103
- Ильина А. А. Формирование представления о единстве и взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культур: гносиологические аспекты 103-105
- Технические средства обучения
- Мельничук Е. А. Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами 106-110
- Одинцова Г. А., Ряпосова С. В. От исследовательского поведения к познавательно-исследовательской деятельности 110-115
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Грезина С. А., Руднева С. В., Проскурина Е. Н., Мокроусова Н. А., Левыкина Л. В. Единство детского организма и окружающей среды в физическом развитии ребенка-дошкольника 116-120
- Истягина-Елисеева Е. А. Краткий обзор музеев спорта Самары и Ярославля 120-121
- Угроватый Е. А. Рациональное питание – важный фактор в профилактике заболеваний школьников 121-124
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гайнутдинов Р. М. Стратегия маркетинга образовательной организации: ориентация на интересы клиента 125-128
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ивонина Л. Ф. Проблемы перехода высшей музыкальной школы на компетентностную модель образовательного процесса 129-134
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Шепель Э. В. Инновационные технологии в науке и образовании 135-140
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Бессалова А. Г. Реализация воспитательного потенциала средней профессиональной и высшей школы в условиях деидеологизации российского общества 141-143
- Полуэктова Н. В., Комаровских Е. А. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения младших школьников как средство формирования семейных ценностей в условиях внедрения ФГОС 143-147