Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (8)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 148 с. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-266. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-266
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Бакланова Т.И. О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний» 9-12
- Голоушкина И.В. Формирование ИКТ-компетенций студентов как фактор повышения конкурентоспособности на рыке труда 13-14
- Прокуронова А.Ю., Фофанова М.А. Создание кластера непрерывного авиационного профессионального образования «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие» 15-17
- Тихонов-Бугров Д.Е., Абросимов С.Н. Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса 17-20
- Система образования
- Александров А.В., Береснева Т.В., Табаков К.В. Адаптация детей в Российской Федерации в рамках образовательной деятельности из семей, вынужденно покинувших территорию Украины 21-23
- Левинская Н.А. Зарубежный опыт стратегического планирования в сфере образования 23-25
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Бутенко А.П. Использование балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковой специальности «Психолого-педагогическое образование» 26-29
- Дробот И.С. Современные методы и средства контроля и оценки формирования готовности специалистов к профессиональной деятельности 29-32
- Найденова Л.В. Способ контроля знаний обучающихся, позволяющий нивелировать основные недостатки метода тестирования при сохранении его достоинств 32-36
- Поляков Ю.А. Усиление роли текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в повышении качества обучения по технической механике 36-37
- Тетина С.В. Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников 38-41
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арзуманян А.К. Психологические аспекты конкурентоспособности инженеров 42-44
- Темирбулатова А.Х. Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта 44-46
- Дошкольная педагогика
- Прокопенко Н.Н. Причины осложнения адаптации ребенка в детском саду 47-49
- Шайганова А.В. Организация экспериментальной деятельности в ДОУ как средство развития познавательной сферы у дошкольников 49-51
- Педагогика общеобразовательной школы
- Баширова Р.Р. Обогащение речи младших школьников именами прилагательными в процессе изучения антонимов 52-54
- Головин О.Д. Внеклассная работа по технологии как средство профессионального самоопределения учащихся в ходе реализации ФГОС ОО 55-57
- Исакова В.В., Маркова Н.С. Графические ресурсы PascalABC.NET в помощь начинающим программистам 57-59
- Касторнова Е.Ф. Формирование универсальных учебных действий в начальных классах путём организации учебно-исследовательской деятельности 60-62
- Лысогорова Л.В., Зубова С.П. Некоторые аспекты структурирования курса математики в 10 классе 63-65
- Лысых Н.Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе 65-67
- Львов Ю.В. Преемственность опыта педагогического руководства производительным трудом учащихся 67-68
- Львов Ю.В. Характеристика опыта организации производительного труда учащихся 69-71
- Фазуллина Э.Н. Конспект занятия «Подарок папе» 71-73
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Митрохина С.В., Проняева Н.А., Карманова В.В. Музыкальные конкурсы как средство развития творческих способностей детей 74-77
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Насыбуллина Г.С. Экологическая игра «Знатоки природы» 78-81
- Саголакова Н.П. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями 81-88
- Сулейманова Л.Р. Воспитательский час «Труд красит человека» 88-91
- Султанбаева К.И., Ербягина А.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута как формы оказания логопедической помощи детям с ОВЗ в сельской начальной школе 92-95
- Фомина И.Г. Семинар-практикум «Формирование правильного произношения – сложный процесс» 95-97
- Челюканова А.В., Ельникова Н.А., Лебеденко И.Ю. Современные технологии инклюзивного образования в Краснодарском крае 97-100
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Григорьев В.Н. Комплексные проекты университетов, предприятий и инжиниринговых компаний – фактор формирования новых знаний и компетенций 101-103
- Ильина А.А. Формирование представления о единстве и взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культур: гносиологические аспекты 103-105
- Технические средства обучения
- Мельничук Е.А. Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами 106-110
- Одинцова Г.А., Ряпосова С.В. От исследовательского поведения к познавательно-исследовательской деятельности 110-115
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Грезина С.А., Руднева С.В., Проскурина Е.Н., Мокроусова Н.А., Левыкина Л.В. Единство детского организма и окружающей среды в физическом развитии ребенка-дошкольника 116-120
- Истягина-Елисеева Е.А. Краткий обзор музеев спорта Самары и Ярославля 120-121
- Угроватый Е.А. Рациональное питание – важный фактор в профилактике заболеваний школьников 121-124
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гайнутдинов Р.М. Стратегия маркетинга образовательной организации: ориентация на интересы клиента 125-128
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ивонина Л.Ф. Проблемы перехода высшей музыкальной школы на компетентностную модель образовательного процесса 129-134
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Шепель Э.В. Инновационные технологии в науке и образовании 135-140
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Бессалова А.Г. Реализация воспитательного потенциала средней профессиональной и высшей школы в условиях деидеологизации российского общества 141-143
- Полуэктова Н.В., Комаровских Е.А. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения младших школьников как средство формирования семейных ценностей в условиях внедрения ФГОС 143-147